№ 3 В.И. Кривуть (кандидат ист. наук, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин Барановичского государственного университета, Республика Беларусь)* ВОСПИТАНИЕ МОЛОДОГО ПОКОЛЕНИЯ ЗАПАДНОЙ БЕЛАРУСИ В ПОЛЬСКОЙ ШКОЛЕ В 1920–1930-е гг. <...> Статья посвящена воспитательной деятельности государственной польской школы на территории Западной Беларуси в межвоенный период. <...> Характеризуется отношение польских властей к школе как основному институту, занимающемуся воспитанием подрастающего поколения. <...> Анализируется воспитательный компонент школьных программ, в том числе роль культа Ю. Пилсудского <...> Освещается полонизаторский характер официального школьного образования на территории Западной Беларуси. <...> Особенно активизировалась работа в данном направлении после того, как в мае 1926 г. был установлен режим «санации» маршала Ю. Пилсудского <...> Что касается Западной Беларуси, то польские власти при проведении своей воспитательной политики должны были учитывать специфику региона, где основную массу населения составляли белорусы, в том числе и среди молодого поколения. <...> Польские власти считали, что именно в школе молодежь должна прежде всего подвергаться воздействию официальной идеологии в рамках концепции так называемого «государственного воспитания». <...> Быстронь, один из польских социологов того времени, утверждал, что школа будет являться инструментом общественной политики государства и тем самым служить существующей идеологии и реализации определенной программы общественного переустройства страны1. <...> Согласно постулатам руководства системы образования, «государственное воспитание» являлось синтезом религиозно-этического, общественного и национального воспитания. <...> Среди школьных предметов, которым отводилась ведущая роль в осуществлении «государственного воспитания», были «наука о современной Польше», история и польский язык. <...> Realizacja ideologii wychowawczej sanacji w praktyce szkolnej // Wychowania a polityka. <...> Realizowanie wychowania państwowego <...>