Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638984)
Контекстум
Электро-2024

Сборник для истории старообрядчества, издаваемый Н. Поповым Опыт исследования: что такое современное старообрядчество Окружное послание поповщины : (прил.). [Т. 1, вып. 3] (190,00 руб.)

0   0
Издательство[Б.и.]
Страниц118
ID50115
Сборник для истории старообрядчества, издаваемый Н. Поповым Опыт исследования: что такое современное старообрядчество Окружное послание поповщины : (прил.). [Т. 1, вып. 3] .— : [Б.и.], 1866 .— 118 с. — URL: https://rucont.ru/efd/50115 (дата обращения: 15.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

—Что было главною причиною основанія старообрядческихъ общинъ.-—Обряды Православія и ихъ значеніе въ св. церквп. <...> —Историческая причина упорства Старообрядцевъ, ихъ борьба съ Правнтельствомъ. <...> —Первыя доктрины старообрядчества и первые учители раскола-, усп хъ ихъ пропаганды. <...> —Краткое нзложеніе ученія и обрядностей каждаго согласія: В тковское—Б глопоаовщина, Поморское, еодосіевцы, Новопоморцы или Мошінсиое согласіе, Филипповцы, Новожены, Н товцы, Б гуны, Поповщина Б локриницкая, Дырники, Лужковцы, Иргизцы. <...> Старообрядцами называютъ въ Россіи т хъ людей, которые сл дуютъ старьшз церковнымъ обрядамъ православія, то есть обрядамъ, существовавшилъ на Руси, хотя и ие повсем стно, до времепи книжнаго исправленія Патріархомъ Никономъ, (до 1654 года.) <...> 1 — 2 — Въ нашей литератур много было писано о старообрядцахъ, и казалось не зач мъ было бы повторять иаписапнаго, между т иъ—все шісанное о раскол ие представляетъ ясныхъ и точныхъ данныхъ, опираясь на которыя читатель могъ бы составить себ опред лепное поиятіе о в рованіяхъ, ученіи и обрядиостяхъ каждаго изъ мпогочислеиныхъ подразд леній раскола, Много писано о раскол , повторяю я, но песравненно бол е потрачено труда и бумаги на богословскіе споры, на полемику о значепіи четырехъ и восьмиконечнаго креста, о двуперстноиъ или трехперстномъ крестномъ знамеиіи, о сугубомъ или трегубонъ аллилуія , нежели на историческія изыскаиія о раскол ^ на полное и иетодическое изложеніе вс хъ огг нковъ расколышчьяго ученія, на опред леніе характернстическихъ отличій въ в рованіяхъ и обрядностяхъ каждаго толка и каждаго изъ согласій, или отд льныхъ общинъ <...>
Сборник_для_истории_старообрядчества,_издаваемый_Н._Поповым_Опыт_исследования_что_такое_современное_старообрядчество_Окружное_послание_поповщины__(прил.)._[Т._1,_вып._3].pdf
30 ^ г ЧТО ТАКО Е СОЕРб/ИбННОб отйРОШБРАреотш (ПІЧІЛОЖЕІІІЕ) ШКРШ06 ПОПОЕЦІИНЫ. -^г^л^г^п^)-МОСКВА. Въ С подалыіоіі Tiinorpnmiii. 1866.
Стр.1
rS Ч T 0 Т A К 0 Е loixpf/vmnjof стлроіУБРАДіеетш И4 шкргжное поомніб попбвціины.
Стр.2
опытъ ИЗСЛ ДОВАНІЯ: » ЧТО ТАКОЕ СОЕР6/И6НН06 ВЪ P0GGII? (ПРИЛОЖЕНІЕ) ПОПОЕЦІИНЫ. Пиволая Попова. ЖУ- /ZSfY МОСКВА. Въ Сгнодальной ТшюграФІи. 1866.
Стр.3
;ШІШЮД«!ІШШ «rn Я 0 51 AT OTF 9011 ошт тшд ичщм -ЧІССИЙСКАЯ ;.• J Л?СТВЕННАЯ ЙЙБЛЙОТЕКА Одобрено С. Петербурской Духовною Цензурою 30 Ноября 1865 года. м -С^^аііа*: ч » v.. * . м 2005305246
Стр.4
Tf § f Mil ООВРб/ИбННОв ОТЛРОШБРАДІбОТбО fi'A PWGGIH? —«° — Общее значеніе старообрядчества и причины его появленія.—Краткій историческій обзоръ того времени.—Что было главною причиною основанія старообрядческихъ общинъ.-—Обряды Православія и ихъ значеніе въ св. церквп. — Патріархъ Никонъ. — Правительство того времени и его указы.—Историческая причина упорства Старообрядцевъ, ихъ борьба съ Правнтельствомъ.—Первыя доктрины старообрядчества и первые учители раскола, усп хъ ихъ пропаганды. — Что такое „гонимая" церковь? — Исторпческій очеркъ лжеученШ со временъ христіанства.—Лжеучители и лжемученики.—Хронологія разв твленія раскола.—Краткое нзложеніе ученія и обрядностей каждаго согласія: В тковское—Б глопоаовщина, Поморское, еодосіевцы, Новопоморцы или Мошінсиое согласіе, Филипповцы, Новожены, Н товцы, Б гуны, Поповщина Б локриницкая, Дырники, Лужковцы, Иргизцы.—Гд теперь истинные старообрядцы.—Заключеніе. Старообрядцами называютъ въ Россіи т хъ людей, которые сл дуютъ старьшз церковнымъ обрядамъ православія, то есть обрядамъ, существовавшилъ на Руси, хотя и ие повсем стно, до времепи книжнаго исправленія Патріархомъ Никономъ, (до 1654 года.) 1
Стр.5