—Что было главною причиною основанія старообрядческихъ общинъ.-—Обряды Православія и ихъ значеніе въ св. церквп. <...> —Историческая причина упорства Старообрядцевъ, ихъ борьба съ Правнтельствомъ. <...> —Первыя доктрины старообрядчества и первые учители раскола-, усп хъ ихъ пропаганды. <...> —Краткое нзложеніе ученія и обрядностей каждаго согласія: В тковское—Б глопоаовщина, Поморское, еодосіевцы, Новопоморцы или Мошінсиое согласіе, Филипповцы, Новожены, Н товцы, Б гуны, Поповщина Б локриницкая, Дырники, Лужковцы, Иргизцы. <...> Старообрядцами называютъ въ Россіи т хъ людей, которые сл дуютъ старьшз церковнымъ обрядамъ православія, то есть обрядамъ, существовавшилъ на Руси, хотя и ие повсем стно, до времепи книжнаго исправленія Патріархомъ Никономъ, (до 1654 года.) <...> 1
— 2 —
Въ нашей литератур много было писано о старообрядцахъ, и казалось не зач мъ было бы повторять иаписапнаго, между т иъ—все шісанное о раскол ие представляетъ ясныхъ и точныхъ данныхъ, опираясь на которыя читатель могъ бы составить себ опред лепное поиятіе о в рованіяхъ, ученіи и обрядиостяхъ каждаго изъ мпогочислеиныхъ подразд леній раскола, Много писано о раскол , повторяю я, но песравненно бол е потрачено труда и бумаги на богословскіе споры, на полемику о значепіи четырехъ и восьмиконечнаго креста, о двуперстноиъ или трехперстномъ крестномъ знамеиіи, о сугубомъ или трегубонъ аллилуія , нежели на историческія изыскаиія о раскол ^ на полное и иетодическое изложеніе вс хъ огг нковъ расколышчьяго ученія, на опред леніе характернстическихъ отличій въ в рованіяхъ и обрядностяхъ каждаго толка и каждаго изъ согласій, или отд льныхъ общинъ <...>
Сборник_для_истории_старообрядчества,_издаваемый_Н._Поповым_Опыт_исследования_что_такое_современное_старообрядчество_Окружное_послание_поповщины__(прил.)._[Т._1,_вып._3].pdf
30
^ г
ЧТО ТАКО Е
СОЕРб/ИбННОб
отйРОШБРАреотш
(ПІЧІЛОЖЕІІІЕ)
ШКРШ06
ПОПОЕЦІИНЫ.
-^г^л^г^п^)-МОСКВА.
Въ
С подалыіоіі Tiinorpnmiii.
1866.
Стр.1
rS
Ч T 0 Т A К 0 Е
loixpf/vmnjof
стлроіУБРАДіеетш
И4
шкргжное поомніб
попбвціины.
Стр.2
опытъ ИЗСЛ ДОВАНІЯ:
»
ЧТО ТАКОЕ
СОЕР6/И6НН06
ВЪ P0GGII?
(ПРИЛОЖЕНІЕ)
ПОПОЕЦІИНЫ.
Пиволая Попова.
ЖУ- /ZSfY
МОСКВА.
Въ Сгнодальной ТшюграФІи.
1866.
Стр.3
;ШІШЮД«!ІШШ «rn
Я 0 51 AT OTF
9011
ошт тшд
ичщм
-ЧІССИЙСКАЯ
;.• J Л?СТВЕННАЯ
ЙЙБЛЙОТЕКА
Одобрено С. Петербурской Духовною Цензурою
30 Ноября 1865 года.
м
-С^^аііа*:
ч » v.. * .
м
2005305246
Стр.4
Tf § f Mil
ООВРб/ИбННОв ОТЛРОШБРАДІбОТбО
fi'A PWGGIH?
—«° —
Общее значеніе старообрядчества и причины его появленія.—Краткій
историческій обзоръ того времени.—Что было главною причиною
основанія старообрядческихъ общинъ.-—Обряды Православія и ихъ
значеніе въ св. церквп. — Патріархъ Никонъ. — Правительство того
времени и его указы.—Историческая причина упорства Старообрядцевъ,
ихъ борьба съ Правнтельствомъ.—Первыя доктрины старообрядчества
и первые учители раскола,
усп хъ ихъ пропаганды. — Что такое
„гонимая" церковь? — Исторпческій очеркъ лжеученШ со временъ
христіанства.—Лжеучители и лжемученики.—Хронологія разв твленія
раскола.—Краткое нзложеніе ученія и обрядностей каждаго согласія:
В тковское—Б глопоаовщина, Поморское, еодосіевцы, Новопоморцы
или Мошінсиое согласіе, Филипповцы, Новожены, Н товцы, Б гуны,
Поповщина Б локриницкая, Дырники, Лужковцы, Иргизцы.—Гд теперь
истинные старообрядцы.—Заключеніе.
Старообрядцами называютъ въ Россіи т хъ людей,
которые сл дуютъ старьшз церковнымъ обрядамъ православія,
то есть обрядамъ, существовавшилъ на Руси,
хотя и ие повсем стно, до времепи книжнаго исправленія
Патріархомъ Никономъ, (до 1654 года.)
1
Стр.5