Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637035)
Контекстум
Электро-2024

Николае-Радовицкий монастырь (190,00 руб.)

0   0
Первый авторВладимир
ИздательствоТип. Рязан. губ. правления
Страниц97
ID50061
Владимир. Николае-Радовицкий монастырь / Владимир .— : Тип. Рязан. губ. правления, 1870 .— 97 с. — URL: https://rucont.ru/efd/50061 (дата обращения: 29.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

? 20 84 ^ / с ^ ^ Т ^ НИНОЛАЕ -РАДОВИЦКІЙ МОНАСТЫРЬ. <...> Изъ вс хъ монастыреи, мужскихъ и женскихъ, находящихся въ рязанской епархіи, ни одинъ не пользуется такою обшпрною изв стностію, какъ монастырь Николае—Радовицкій. <...> Нетоіько въ рязанской, но и въ тамбовской, владимірской, тудьской, московской и другихъ губерніяхъ есть много семействъ, которыя считаютъ своею священною обязанностію ежегодно бывать въ этой обители и совершать иолитву предъ чудотворною икоиою святителя и чудотворца Николая, архіепископа м ръ-ликійскаго. <...> —Д йствительно, изъ монастырскихъ документовъ видно., что въ XVII и Х ІИ стод тіяхъ въ эту обитель, для поклоненія угоднику Божію и чудотворцу Николаю, какъ въ велшсую лавру, притекали вс знаиенитости тогдаиіняго времени. <...> 4 — Николае — Радовицкій монастырь, иужескій, по росписанію штаговъ принадлежитъ къ третьему классу и значится подъ № 57-мъ. <...> Когда и к мъ основанъ Николае Радовицкій монастырь, обыкновенно говорятъ и пишутъ—„неизв стно." ІІо есть осиованіе думать, что онъ первоначально шізывадся Лткіевою пустынью и основанъ, въ начал XY стоі тія, іеромонахомъ Пахоміемъ, пришедшпмъ изъ Греціи въ Россію въ 1410 году, съ московскимъ митрогіолитомъ Фотіемъ (-[•1431 г.). <...> ) Въ 1580 г. въ Радовицкій монастырь приложена книга, писанная [іолу-уставомъ, „собраніе ианоновъ и службъ и проч* На этой книг по листамъ подписано вкладчицею: „л та 7088-го (1580) дана въ домъ Рождеству Пре <...>
Николае-Радовицкий_монастырь.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Николае-Радовицкий_монастырь.pdf
Стр.1
20 ? 84 с ^ ^Т ^ ^ / НИНОЛАЕ -РАДОВИЦКІЙ МОНАСТЫРЬ. }і«Анна«і I* А н нн «т >{ А д a сп лляітотхан і аио© !
Стр.2
іШТЗМ І Г РОССИЯСКАЯ ІГОСУДАРСТВЕЦНАЯ1 { БИВЛИОТВКА & OS2 /- 0£' ; ШІ :2005227493 ««rfrooswewHbW І ФОНГ
Стр.3
НИКОЛЙ^—РЛДОВИЦКІЙ ЛШНЯОТЫРЬ. Основаніе, міьспюположтів и лиічеіііе Нииолае—Радовицкто монастыря. Изъ вс хъ монастыреи, мужскихъ и женскихъ, находящихся въ рязанской епархіи, ни одинъ не пользуется такою обшпрною изв стностію, какъ монастырь Николае—Радовицкій. Нетоіько въ рязанской, но и въ тамбовской, владимірской, тудьской, московской и другихъ губерніяхъ есть много семействъ, которыя считаютъ своею священною обязанностію ежегодно бывать въ этой обители и совершать иолитву предъ чудотворною икоиою святителя и чудотворца Николая, архіепископа м ръ-ликійскаго. He разъ случалось встр чать въ этомъ монастыр богоиольцевъ, по особенному об щанію, изъ тверской, пензенскои и самарской губерніи. He безъ основаиія въ ^истиричестмъ обозр іиирлзаткоіі іврархіи^ ііоздвиженскаго сказано объ этой обители, что она „есть знаменит йшая въ Росіи, и ныии СТОЛЫІО ароцв таетъ ради безчисленнаго множес/ва богомильцевъ, прі зжающихъ и приходящихъ изъ да.чьныхъ странъ въ оиую для молеиія. что съ перв ишими обителями въ Россіи равняться можетъ."—Д йствительно, изъ монастырскихъ документовъ видно., что въ XVII и Х ІИ стод тіяхъ въ эту обитель, для поклоненія угоднику Божію и чудотворцу Николаю, какъ въ велшсую лавру, притекали вс знаиенитости тогдаиіняго времени. АВГУСТ ЙШІІІ ДОМЪ Петра Великаго, до ИМПЕРАТГПЦЫ Анны Іоанновны включнтельно, былъ въ числ усердныхъ богомольцевъ и благотворителей cefi обители. Многія княжескія и боярекін Фаииліи, какъ то: князья Волконскіе, Долгорукіе, Барятннскіе и др., а изъ купечества^—Демидовы, Истомины и проч. были особенными рад телями о б.іагосостояіііи ссй обиібаЖ
Стр.4
». 4 — Николае — Радовицкій монастырь, иужескій, по росписанію штаговъ принадлежитъ къ третьему классу и значится подъ № 57-мъ. Находится онъ на рубеж зарайскаго и егорьевскаго у здовъ, близъ селъ—Ловецъ и Б лоомута, въ 25 тп верстахъ отъ станціи „Горки", что на московско-рязанской жел зноі1 дорог ,—отъ Егорьевска въ 47-ми, отъ Зарайска въ 55-ти, отъ Коломны въ 50-ти и отъ Рязани въ 65-ти верстахъ. Co вс хъ сторонъ окружаетъ его боръ. Начиная отъ р. Оки, если идти въ монастырь съ южной или заиаднои стороны, весь путь іежиттз чрезъ сосновый непрерывный боръ. Къ с веру, отъ монастыря до Егорьевска, все пространство дороги покрыто также л сомъ, съ небольшими промежутками, занятымп деревнями и селеніями. М стность, ГД основанъ и устроенъ монастырь, болотистая. На 4-хъ десятинахъ, занятыхъ монастыремъ и его угодьями, есть и л сныя поросли, и песчаныя возвышенности, и тутъ же топкія, непроходимыя болота. Тамъ, гд выстроены храмы Божіи и братскія келліи, сухо, но на огородахъ и травяныхъ пос вахъ—или сыпучіп песокъ, или болото. Посреди огорода протекаеть р ка; по выход съ ионастырскаго двора, вы сей часъ же становитесь на берегу озера. По дорог въ монастырь съ запада вы дете по песчаной почв -, a no дорог къ нему съ с вера иужно будетъ хать болотами верстъ десять, по гатямъ и мостамъ; съ с вера-же запада п востока, въ л тнее время, отъ множества болотъ, къ монастырю н тъ и подъ зда. новенно говорятъ и пишутъ—„неизв стно." Когда и к мъ основанъ Николае Радовицкій монастырь, обыкІІо есть осиованіе думать, что онъ первоначально шізывадся Лткіевою пустынью и основанъ, въ начал XY стоі тія, іеромонахомъ Пахоміемъ, пришедшпмъ изъ Греціи въ Россію въ 1410 году, съ московскимъ митрогіолитомъ Фотіемъ (-[•1431 г.). Предположеніеэто основываемъ на сл дующихъ обстоятельствахъ: 1.) Въ 1580 г. въ Радовицкій монастырь приложена книга, писанная [іолу-уставомъ, „собраніе ианоновъ и службъ и проч* На этой книг по листамъ подписано вкладчицею: „л та 7088-го (1580) дана въ домъ Рождеству Пре„•імстыя въ Акакіеву пустынь и образу Никол чудотворцу на „озер на Радовицкомъ, при игумен Рогож ." Изъ этой подписи иожно вид ть, что Николае—Радовицкій моріастырь д йствительно іі когдл назывался Акакіевою пустъшъю: ибо этотъ монастырь находит''-я при Радовицкомъ озер ; храмъ въ немъ изъ-начала - прежде деревянный, а потомъ каменный—посвященъ памяти Рождества Пр^авятыя Богородицы, и изъ числа настоятелей монасіыря былъ одинъ, какъ увидииъ дал е, съ этою Фаииліею.—2.) Что осно
Стр.5