Педагогические науки, № 3, 2013 Лавров А.М., соискатель кафедры социальной педагогики Московского городского психолого-педагогического университета МОДЕЛЬ ПРОЦЕССА РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ДОЛГА ОБУЧАЮЩИХСЯ ВОЕННЫХ ВУЗОВ ФОРМАМИ СОЦИАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В статье приводится обоснование модели процесса развития профессионального долга обучающихся военных вузов формами социального воспитания. <...> Ключевые слова: модель, профессиональный долг, формы социального воспитания, социальнопедагогические условия, потенциал социума. <...> На основе исходных показателей автором разработана и апробирована модель развития профессионального долга обучающихся военных вузов формами социального воспитания. <...> 1) Построенная модель может обеспечить повышение эффективности процесса развития профессионального долга обучающихся военных вузов формами социального воспитания. <...> Построенная модель представляет собой схематическое изложение структуры и последовательности процесса развития профессионального долга формами социального воспитания в условиях военного вуза. <...> Модель данного процесса представлена следующими элементами: цель (развитие профессионального долга обучающихся), логически связанная с ожидаемым результатом и обусловленная социальным заказом как основой социально-педагогической деятельности военных вузов. <...> Логика реализации процесса выражена в следующих этапах: ознакомление (формирование представлений о видах долга; развитие интересов и склонностей к профессиональному долгу); освоение (формирование профессиональных намерений, потребностей, мотивации участия в формах социального воспитания); развитие (постепенное совершенствование нравственного, профессионального, волевого, социального компонентов на фоне возрастания активности отношения к формам социального воспитания, развитие профессиональных перспектив, устремлений путем активной реализации различных форм социального <...>