Исихазм имел также решающее значение в процессе развития нового типа монашеского общежития, обусловливал новые веяния в искусстве и литературе. <...> Заключая свою статью, Г. Л. Прохоров замечает, что исследования по всем этим вопросам еще только начинаются. <...> Дай Бог, чтоб историческая деятельность советских исследователей упрочилась и развивалась далее на том высоком уровне, на котором она себя показала в этой книге «Трудов Отдела древнерусской литературы»! <...> МУЗА ПОЕТ В ЛУЧЕ «Метафоры» — третья книга стихов Игоря Чиннова. <...> Первые два его сборника «Монолог» и «Линии» вышли: первый — в 1950 г., второй — 1960 г. В них видна большая работа над стихом, чуткое восприятие жизни. <...> Третий сборник свидетельствует уже о вполне сложившейся личности поэта и о его смелом новаторстве. <...> Часто Чиннов пользуется белым стихом, вводя в него иногда рифмы и доказывая своим мастерством, что рифма вовсе не является непременным условием стихотворения. <...> В его поэзии всегда присутствие двух чуждых друг другу миров. <...> Один — «чуждый Содом», «страшные Галактики», «земное гноище», «вечная каторга глухих законов мироздания» — «законы логики и алгебры». <...> Чиннов болезненно переносит этот мир «инерции, тяжести и тяготения». <...> «Позабудь о грязи и безобразии, / позабудь о вечном зле», потому что есть другой — чудесный мир, где «светит 'беспричинное сияние'», преображающее всё, к чему ни прикоснется. <...> В этом мире не кажется странной «музыка прохлады», не кажется противоестественным глядеть «на розовый шорох в Игорь Чиннов. <...> Все чувства поэта могут поменяться местами: зрение стать слухом, слух — зрением или обонянием. <...> Эта метафора вносит много динамики в стихотворение. <...> Строчка «слыша жасминовый запах снежинки» воскрешает в нашей памяти белизну снега и цветка, дает ощутить их аромат, что не произошло, если бы поэт просто сказал: «запах белого жасмина» или «белой снежинки». <...> Символ поэтического вдохновения — крылатый конь Пегас — давно устарел, но образ <...>