ИСТОРИЯ ШКОЛЫ И ПЕДАГОГИКИ – традиционный — ориентирован на предметное решение конкретных жизненных проблем, стоящих перед определенной этнокультурной общностью. <...> В определенном смысле именно культурологическая обусловленность привела к появлению теорий интеллекта, учитывающих социальный и культурный контекст — ценности, нормы, систему верований, характеризующих конкретную этническую общность. <...> В кросскультурных исследованиях реализуются два подхода к названной проблеме: эксплицитные и имплицитные педагогические теории. <...> Исследования привели к важному выводу: теории 75 мышления не являются точными без учета культурального окружения. <...> Эксплицитные теории должны быть более четкими и разносторонними, чтобы учитывать все разнообразие кросскультурных различий. <...> Имплицитные подтверждают мнение о мышлении как инструменте адаптации, говорят о необходимости более внимательного изучения роли социального компонента в его структуре. <...> Общественная дипломатия академика М.И.Махмутова позволила определиться в многоликом пространстве научных ориентаций мировой педагогики, найти свой путь в управлении международными образовательными проектами, которыми мы занимаемся, создавая институциональную модель содействия интеллектуальным интеграциям. <...> Педагогическая профилактика зависимого поведения подростков Е.Г.Шубникова Аннотация. <...> В статье представлен исторический анализ опыта предупреждения школьного алкоголизма в России и за рубежом. <...> Автором показана ведущая роль врачей в становлении медицинской модели профилактики в рамках гигиенической науки. <...> После 1917 г. профилактическая работа 1 Публикация подготовлена в рамках поддержанного РГНФ научного проекта № 15-06-10170. вновь осуществляется под руководством медиков в русле социальной гигиены. <...> В 1990-е гг. в России было дано теоретическое обоснование новых психосоциальных подходов в профилактике употребления психоактивных веществ. <...> Психоактивные <...>