Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Оздоровительный фитнес в системе физического воспитания дошкольников и младших щкольников (220,00 руб.)

0   0
АвторыБорисова Вера Валерьевна, Шестакова Татьяна Алексеевна
Издательство[Б.и.]
Страниц84
ID49355
АннотацияВ учебно-методическом пособии подробно рассматриваются вопросы теоретической и практической подготовки по направлению «Оздоровительный фитнес» будущих педагогов по физическому воспитанию в ДОУ и начальной школе. Дается классификация средств оздоровительного фитнеса, раскрываются теоретико-методические особенности содержания и обучения упражнениям ритмической гимнастики, стретчинга, детской аэробики. Работа содержит обширный практический материал по данным направлениям. Пособие адресовано бакалаврам факультета естественных наук, физической культуры и туризма, педагогам по физическому воспитанию в ДОУ и начальной школе, а также может быть полезно специалистам в области физического воспитания.
Кому рекомендованоУчебно-методическое пособие по дисциплине «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста» для бакалавров факультета естественных наук, физиче-ской культуры и туризма, педагогов по физическому вос-питанию в ДОУ и начальной школе
Оздоровительный фитнес в системе физического воспитания дошкольников и младших щкольников / В.В. Борисова, Т.А. Шестакова .— : [Б.и.], 2011 .— 84 с. — URL: https://rucont.ru/efd/49355 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Т. А. Шестакова ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ФИТНЕС В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учебно-методическое пособие по дисциплине «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста» для бакалавров факультета естественных наук, физической культуры и туризма, педагогов по физическому воспитанию в ДОУ и начальной школе Тула 2011 Рецензент: доктор биологических наук, профессор О. П. Панфилов (Тульский государственный педагогический университет им. <...> Теоретический раздел Оздоровительный фитнес как вид физкультурно-спортивной деятельности дошкольников 1.1 Инновационные фитнесс-технологии в физическом воспитании дошкольников <...> Стретчинг – упражнения для рук мышц и плечевого пояса <...> Стретчинг - упражнения для мышц передней поверхности бедра <...> Стретчинг - упражнения для мышц внутренней поверхности бедра <...> Стретчинг - упражнения для мышц наружной поверхности бедра <...> ЗАЧЁТНЫЕ КОМБИНАЦИИ по видам детского фитнесса 3.1. <...> Одним из действенных средств в формировании здоровья в настоящих условиях является физическое воспитание. <...> В настоящее время возникла необходимость в подготовке специалистов по физической культуре для дошкольных учреждений, обладающих высоким мастерством при показе и объяснении сложнокоординационных упражнений, широким диапазоном умений и навыков проведения общеразвивающих упражнений, подвижных игр, упражнений с предметами под музыкальное сопровождение. <...> Физическое воспитание в дошкольных учреждениях осуществляется в основном по типовой программе, т. е. по классической форме организации обучения. <...> Оздоровительный фитнесс можно определить как общедоступную, высоко эффективную, эмоциональную систему оздоровления детей и подростков средствами современных фитнесс-технологий (детская аэробика, стретчинг, ритмическая гимнастика и др.), постоянно обновляющую свой арсенал <...>
Оздоровительный_фитнес_в_системе_физического_воспитания_дошкольников_и_младших_щкольников.pdf
В. В. Борисова Т. А. Шестакова ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ФИТНЕС В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учебно-методическое пособие по дисциплине «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста» для бакалавров факультета естественных наук, физической культуры и туризма, педагогов по физическому воспитанию в ДОУ и начальной школе Тула 2011
Стр.1
Рецензент: доктор биологических наук, профессор О. П. Панфилов (Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого) Борисова В. В., Шестакова Т. А. Оздоровительный фитнес в ситеме физического воспитания дошкольников и младших школьников. Учеб.-метод. пособие по дисциплине «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста» для бакалавров факультета естественных наук, физической культуры и туризма, педагогов по физическому воспитанию в ДОУ и начальной школе / В. В. Борисова, Т. А. Шестакова,.– Тула: 2011. В учебно-методическом пособии подробно рассматриваются вопросы теоретической и практической подготовки по направлению «Оздоровительный фитнес» будущих педагогов по физическому воспитанию в ДОУ и начальной школе. Дается классификация средств оздоровительного фитнеса, раскрываются теоретико-методические особенности содержания и обучения упражнениям ритмической гимнастики, стретчинга, детской аэробики. Работа содержит обширный практический материал по данным направлениям. Пособие адресовано бакалаврам факультета естественных наук, физической культуры и туризма, педагогам по физическому воспитанию в ДОУ и начальной школе, а также может быть полезно специалистам в области физического воспитания. 2
Стр.2
Содержание Введение I. Теоретический раздел Оздоровительный фитнес как вид физкультурно-спортивной деятельности дошкольников 1.1 Инновационные фитнесс-технологии в физическом воспитании дошкольников 1.2. Различные направления и методические особенности занятий детским фитнессом 1.2.1. Характеристика и основные направления фитнесс-аэробики 1.2.2. Ритмическая гимнастика 1.2.3. Стретчинг-гимнастика, как средство физического воспитания дошкольников II. Практический раздел 2.1. Структура занятий фитнес-аэробикой в ДОУ 2.2. Методика составления комплексов ритмической гимнастики 2.3. Методика обучения и содержание занятий стретчинггимнастикой 2.3.1. Стретчинг - упражнения для мышц шеи 2.3.2.Стретчинг – упражнения для рук мышц и плечевого пояса 2.3.3. Стретчинг - упражнения для мышц рук 2.3.4 . Стретчинг - упражнения для мышц спины 2.3.5. Стретчинг - упражнения для мышц живота 2.3.6.Стретчинг - упражнения для нижних конечностей 2.3.7. Стретчинг - упражнения для мышц передней поверхности бедра 2.3.8.Стретчинг - упражнения для мышц ягодиц и задней поверхности бедра 2.3.9. Стретчинг - упражнения для мышц внутренней поверхности бедра 2.3.10. Стретчинг - упражнения для мышц наружной поверхности бедра 2.3.11. Стретчинг - упражнения для мышц задней поверхности голени 2.3.12. Стретчинг - упражнения для мышц передней поверхности голени и стопы III. ЗАЧЁТНЫЕ КОМБИНАЦИИ по видам детского фитнесса 3.1. ФИТНЕСС-АЭРОБИКА 3.2. РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА 3.3. ФИТНЕСС-СТРЕТЧИНГ IV. МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ Приложения Список рекомендуемой литературы 3 4 6 9 17 20 22 24 31 44 45 46 48 49 51 53 53 55 57 58 60 61 62 64 71 75 79 85
Стр.3
Введение Внимание к оздоровительной направленности физического воспитания связано с продолжающимся ухудшением состояния здоровья детей. 15-20% дошкольников имеют патологию. К 6-7 годам она достигает 3035%. В связи с этим проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте. Одним из действенных средств в формировании здоровья в настоящих условиях является физическое воспитание. Именно средства физического воспитания для детей в дошкольных учреждениях общедоступны. Овладение физическими упражнениями воспитывает и оздоравливает детей, пожалуй, как ни одно другое направленное воздействие. В настоящее время возникла необходимость в подготовке специалистов по физической культуре для дошкольных учреждений, обладающих высоким мастерством при показе и объяснении сложнокоординационных упражнений, широким диапазоном умений и навыков проведения общеразвивающих упражнений, подвижных игр, упражнений с предметами под музыкальное сопровождение. Данная проблема может быть решена, если в полной мере использовать одно из основных средств курса «Оздоровление дошкольников средствами физической культуры» – упражнения оздоровительного фитнеса. Физическое воспитание в дошкольных учреждениях осуществляется в основном по типовой программе, т. е. по классической форме организации обучения. И, вместе с тем, все чаще имеют место различные подходы к оздоровлению, воспитанию и образованию детей средствами физической культуры, в частности использование оздоровительных фитнес технологий. Оздоровительный фитнесс можно определить как общедоступную, высоко эффективную, эмоциональную систему оздоровления детей и подростков средствами современных фитнесс-технологий (детская аэробика, стретчинг, ритмическая гимнастика и др.), постоянно обновляющую свой арсенал средств и методов (Е.Г.Сайкина, 2005). В последнее время упражнения оздоровительного фитнеса стали неотъемлемой частью в подготовке бакалавров по физической культуре, так как они воспитывают культуру движений, совершенствует физическую подготовленность, развивает артистичность и музыкальность занимающихся. Тем не менее, данный предмет на факультете естественных наук, физической культуры и туризма не имел до сих пор учебного руководства. Настоящее пособие имеет своей целью оказать необходимую методическую помощь студентам факультета естественных наук, физической культуры и туризма в процессе освоения курса «Оздоровление дошкольников средствами физической культуры» и состоит из четырѐх глав и приложений. 4
Стр.4