Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Экономические и гуманитарные науки  / 3 2010

СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕССА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторПасенко
Страниц7
ID492852
АннотацияВ данной статье первые подробно описаны три стадии процесса стратегического планирования, а также инструменты их реализации – внутренний анализ, PEST-анализ, SWOT-анализ, BCG-матрица
УДК658.5
Пасенко, Д.В. СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕССА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ / Д.В. Пасенко // Экономические и гуманитарные науки .— 2010 .— 3 .— С. 56-62 .— URL: https://rucont.ru/efd/492852 (дата обращения: 18.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Экономические и гуманитарные науки УДК 658.5 Д.В. ПАСЕНКО СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕССА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В данной статье первые подробно описаны три стадии процесса стратегического планирования, а также инструменты их реализациивнутренний анализ, PEST-анализ, SWOT-анализ, BCG-матрица Ключевые слова: стратегия, стратегическое планирование, стратегический анализ, внутренний анализ, внешний анализ, стратегические опции, SWOT-анализ, BCG-матрица. <...> Key words: strategy, strategic planning, strategic analysis, internal analysis, external analysis, strategic options, SWOT-analysis, BCG-matrix Планирование как таковое, наряду с организацией, мотивацией и контролем, объединенных процессами коммуникации и принятия решений, является базовой функцией управления. <...> Однако до 60-х годов ХХ века использовалось в основном оперативное планирование – составление подробных планов производства, закупок, продаж, планов по реализации кратко- и среднесрочных проектов и т.д. <...> Однако с ростом сложности экономических взаимоотношений и накоплением экономических знаний, особую актуальность приобрело стратегическое планирование. <...> Хедоури в [6], гласит, что стратегия представляет собой «детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ей целей». <...> Формирование такого плана и является главной целью стратегического планирования. <...> Стратегический план должен описывать три компоненты – начальное состояние бизнеса, желаемое (конечное) состояние бизнеса и средства, связывающие эти два состояния. <...> В процессе стратегического планирований (рисунок 1) можно выделить три основные стадии – определение целей, стратегический анализ и формирование стратегических опций. <...> Детализация, внедрение и контроль результатов хотя и представляют собой важные стадиями процесса, но на них не осуществляется планирования как такового. <...> Эти стадии являются больше логическим продолжением планирования <...>