Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Экономические и гуманитарные науки  / 10 2010

РОЛЬ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА В КОМПАНИИ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКомиссарова
Страниц3
ID492777
АннотацияВ статье рассматривается роль внутреннего аудита для собственников бизнеса и управляющих. Рассматриваются вопросы внутреннего контроля и его взаимодействия с аудиторской деятельностью
УДК657.6
Комиссарова, Е.С. РОЛЬ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА В КОМПАНИИ / Е.С. Комиссарова // Экономические и гуманитарные науки .— 2010 .— 10 .— С. 73-75 .— URL: https://rucont.ru/efd/492777 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Научная область использования учетно-аналитических дисциплин УДК 657.6 Е.С. КОМИССАРОВА РОЛЬ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА В КОМПАНИИ В статье рассматривается роль внутреннего аудита для собственников бизнеса и управляющих. <...> Рассматриваются вопросы внутреннего контроля и его взаимодействия с аудиторской деятельностью. <...> Решение о необходимости организации системы внутреннего аудита принимается собственниками и высшим руководством компании. <...> Определяющими факторами для принятия данного решения являются: различие функций владения и управления компанией; масштабы и структурная разветвленность организации; уровень рисков, характерных для деятельности организации. <...> В том случае, если собственники компании являются управляющими и сами всецело контролируют все стороны деятельности, во внутреннем аудите нет необходимости. <...> Однако с ростом масштабов организации увеличивается сложность процессов управления, и тогда, для собственников-управляющих создается иллюзия контроля, т.е. складывается впечатление, что деятельность не меняется и все аспекты бизнеса находятся под их контролем. <...> На самом же деле, у руководителей организации в связи с ростом компании не хватает физической возможности должным образом контролировать деятельность в полном объеме. <...> Обратимся к практике, характерной для Европы и США, где объединение функций владения и управления приемлемо для малого и частично среднего бизнеса. <...> Для крупных и большинства средних компаний данных подход не пригоден, в них существует разделение вышеуказанных функций (эта тенденция, начинает прослеживаться и в российских организациях) – владельцы компании занимаются такими вопросами как определение стратегии и направление развития, не углубляясь в повседневные аспекты деятельности, а для управления организацией нанимают высококвалифицированных менеджеров. <...> Но, остается один нюанс – каким бы профессиональным и квалифицированным ни был менеджер в частности <...>