Машиностроение и металлообработка УДК 621.923.5 А.М. КОЗЛОВ, Д.В. БОЛГОВ ТЕХНОЛОГИЯ СОВМЕЩЕННОЙ ОБРАБОТКИ ОТВЕРСТИЙ Предложены рекомендации для назначения режимов совмещенной обработки отверстий. <...> Одной из основных задач, стоящих перед современным машиностроительным производством, является значительная интенсификация технологических процессов при обеспечении стабильного высокого качества деталей. <...> Прогресс машиностроения напрямую связан с постоянным повышением требований к надежности и долговечности выпускаемых машин и механизмов. <...> Поэтому к ответственным деталям машин: двигателям внутреннего сгорания, силовым цилиндрам гидравлических и пневматических приводов, коробкам передач, деталям топливной аппаратуры и др., предъявляются высокие требования по точности и качеству поверхности. <...> Качество таких деталей определяется точностью формы и шероховатостью поверхности, обеспечиваемой при изготовлении, и влияет на их работоспособность и эксплуатационный ресурс. <...> Технологическое обеспечение повышенных требований деталей этого класса достигается с помощью такого процесса абразивной обработки, как хонингование. <...> Хонингование в результате использования современных режущих материалов и прогрессивного оборудования получило широкое применение в машиностроении при чистовой обработке поверхностей. <...> Существующие технологические способы хонингования, обладая рядом преимуществ перед остальными абразивными процессами, не всегда обеспечивают необходимую производительность. <...> При обработке точных отверстий в тонкостенных деталях типа гильз цилиндров возникают специфические трудности, связанные с малой жесткостью этих деталей. <...> При использовании традиционных методов обработки погрешность формы обрабатываемого отверстия не устраняется или устраняется незначительно. <...> В производственных условиях для достижения требуемой точности применяется замедление скорости продольного хода и выдержка <...>