204 ГРАНИ № 70 О двух книгах Родиона Березова Родион Березов — поэт и писатель из крестьян, ушедший из СССР во время Второй мировой войны. <...> Его стихи — насколько это видно по «Раздумьям» — о главном, о вечном, а не о преходящем и злободневном, именно раздумья о назначении человека, о таинственном присутствии Божьем, о причудливом плетении нити судьбы. <...> Типично для философии Березова стихотворение «Богатство», которое — с точки зрения поэтического уменья — является украшением сборника и которое позволим себе привести полностью: В удивленье весною рассудок Улететь в неземное готов — На поляне сплошных незабудок, На коврах из небесных цветов. <...> В каждой птичьей веселой руладе Отразилась бездонная высь. <...> С каждым днем я сильней и богаче, Как хозяин наследий Творца. <...> Здесь все то, что составляет сердце поэзии Березова: не просто любовь к природе, а проникновение в нее, ощущение присутствия животворящего начала в оживающем веществе земном (голубого неба в голубых незабудках) и, как вывод из него — оптимизм, способность увидеть в человеке, в каком-то смысле, соучастника («подмастерье») Творца. <...> Березова невозможно — она слишком богата и разнообразна. <...> Мы с чистой совестью отошлем к этой книге читателя, который, может быть, не поставит в упрек поэту его не вполне обоснованную самоуверенность (сам Бог, например, открывает ему: «Ты Мною признан — только потому / Тебе даю Я мысли, рифмы, строки» — Родион Березов: «Роздужья» . <...> Рифма у Березова почти всегда точна, иногда даже изысканно хороша. <...> При чуть большей требовательности к себе он не станет рифмовать «вертопрах» и «прах» или «творение» и «стихотворение». <...> Он пишет наиболее свойственными русскому стихотворению размерами (чаще всего ямбом, реже амфибрахием и совсем редко анапестом, хореем и дактилем), пользуется преимущественно перекрестной мужской и женской рифмой (очень редко дактилической и только мужской или только женской). <...> Правда, иногда Березов оставляет <...>