Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Грани  / № 69 1968

"Как андерсовской армии солдат..."; "Любовь, любовь! Какая дичь..."; "Стрелок из лука, стрелок из лука..."; "Наревешься, наплачешься вволю..."; "В моем родном двадцатом веке..." Стихи (90,00 руб.)

0   0
Первый авторГорбаневская Наталия
Страниц3
ID491545
АннотацияЛирические стихотворение
Горбаневская, Н. "Как андерсовской армии солдат..."; "Любовь, любовь! Какая дичь..."; "Стрелок из лука, стрелок из лука..."; "Наревешься, наплачешься вволю..."; "В моем родном двадцатом веке..." Стихи / Н. Горбаневская // Грани .— 1968 .— № 69 .— С. 86-88 .— URL: https://rucont.ru/efd/491545 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГРАНИ № 69 Наталия Горбаневская * * * Как андерсовской армии солдат, как андерсеновский солдатик, я не при деле. <...> О, в битву я не ради орденов, не ординарцем и не командиром — разведчиком в болоте комарином, что на трясучей тропке одинок. <...> Раскинувши ладони по траве. а на щеке спокойный муравей последнюю кровинку догоняет. <...> Песок пустыни пляшет на зубах, и плачет в типографии наборщик, и долго веселится барахольщик и белых смертных поставщик рубах. <...> Но вороны следят, чтоб мне не вырваться на поле боя, чтоб мне остаться травкой полевою под уходящими подошвами солдат. <...> Эти стихи Наталии Горбаневской были помещены в журнале «Феникс Ред . <...> Когда уже не пощадить, не пожалеть меня, то промолчи. <...> Да, промолчи, не обожги моей щеки той песенкой, что, заучив, чирикают щеглы. <...> Той песенкой, где, вкось и вкривь перевирая весь мотив, поэт срывается на крик, потом на крики птиц, потом срывается на хрип, на шопот, на движенье губ, на темное наречье рыб и на подземный гул. <...> Любовь из каждого угла всего лишь пища для стихов, для глупой песенки щегла, для крика петухов. <...> • • • Стрелок из лука, стрелок из лука, стрелок, развернутый вперед плечом, она трепещет, моя разлука, оставь ее, вложи в колчан. <...> 87 88 ГРАН И Стрелок из лука, а ты ракетой, а ты бы бомбой, покуда цел. <...> * * * Наревешься, наплачешься вволю на зеленой траве и опять возвращайся в неволю с глухотой в голове. <...> Наревешься, наплачешься, горьких наглотаешься слез, на крутых укатаешься горках в лопухи под откос. <...> Все ладони в колючки исколешь — и востри карандаш. <...> Накарябай строку, нацарапай на запястье своем да травинку кровинкой закапай за рабочим столом. <...> * * * В моем родном двадцатом веке, где мертвых больше, чем гробов, моя несчастная, навеки неразделенная любовь средь этих гойевских картинок смешна, тревожна и слаба, как после свиста реактивных иерихонская труба. <...>