Педагогические науки, № 3, 2015 Теория, методика и организация социально-культурной деятельности Сидоркин В.А., кандидат педагогических наук, профессор, действительный член Всемирной Академии наук комплексной безопасности, почетный работник науки и техники Российской Федерации Климчук А.В. <...> (Академия государственной противопожарной службы Министерства чрезвычайных ситуаций России) <...> РОЛЬ ВОЛОНТЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ По данным ООН, в мире насчитывается примерно 450 миллионов человек с нарушениями психического и физического развития. <...> Это составляет 1/16 часть жителей нашей планеты (из них около 200 миллионов детей с ограниченными возможностями). <...> Более того, в нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детей-инвалидов. <...> В России частота детской инвалидности за последнее десятилетие увеличилось в два раза. <...> Инвалидность у детей означает существенное ограничение жизнедеятельности, она способствует социальной дезадаптации, которая обусловлена нарушениями в развитии, затруднениями в самообслуживании, общении, обучении, овладении в будущем профессиональными навыками. <...> В этой связи присутствие волонтера как представителя «большого мира», как лица извне ограниченного пространства учреждения является уникальным опытом. <...> Волонтер в таких условиях является носителем нового, представителем всего другого, что не доступно ребенку-инвалиду. <...> Волонтер выступает в качестве посланца «большого мира», рассказывая о нем, демонстрируя его на собственном примере и, таким образом, вводя ребенка в этот мир. <...> Причастность волонтера к альтернативным, нетипичным социальным практикам, которые он в определенной степени транслирует ребенку-инвалиду, может проявляться в различных формах. <...> Слово «волонтёр» произошло от французского «volontaire», которое в свою очередь произошло от латинского «voluntarius» и в дословном переводе означает «доброволец, желающий <...>