ЛЕНГСТОН ХЬЮЗ — ПОЭТ ЧЕРНОЙ АМЕРИКИ В наши дни, когда произведения африканских писателей во всё возрастающей мере читаются и вне Африки, когда пьесы, содержащие будто бы исключительно африканскую проблематику, ставятся на европейских сценах, никто уже не удивляется появлению негритянского писателя. <...> Тем не менее черные поэты и до сих пор представляют собой редкое исключение. <...> Но как обстоит дело с поэзией у американских негров, проблематика и умственный склад которых совершенно иные, чем у африканцев? <...> Если произведения американских негров становятся известны и за границами Америки, то мы обыкновенно сталкиваемся только с прозой. <...> Негритянских поэтов мало, и даже в самой Америке они малоизвестны. <...> Среди американских негров Хьюз несомненно самый значительный поэт; его проза, на мой взгляд, не столь значительна, хотя и небезынтересна в спектре всей негритянской прозы Америки. <...> В упомянутой заметке писалось, между прочим, что «Хьюз прошел жестокую школу жизни: ему пришлось переменить множество профессий — работать грузчиком, официантом, матросом. <...> Я хотел написать о типичной негритянской семье на Среднем Западе, о таких людях, каких я знал в Канзасе. <...> Но моя № 68 ГРАНИ 191 семья не была типичной негритянской семьей. <...> Это — одна из характерных черт умственного склада американского негра в эпоху больших общественных сдвигов: писатель считает себя обязанным изображать бедняков, с которыми по собственному опыту он уже не знаком. <...> Черный американец знает, что цвет его кожи во многом ограничивает его возможности, но тем не менее он в глубине своей души — американец и, кроме цвета кожи, с африканцем ничего не имеет общего. <...> Часто в его поозии чувствуется горе, вызванное не только положением негра в обществе, но и ложью, неискренностью этого общества. <...> Однако в своих стихах Хьюз выражает не только горе, вызванное бедственным положением негров, но поднимает и вопросы будущего своей расы. <...> «Блюз идущего на Север <...>