Вопросы экономических наук, № 5, 2015 Соколянский В.В., кандидат медицинских наук, доцент Калашников Ю.П., соискатель Егоров В.Е., соискатель Егоров Н.Д., соискатель (Московский государственный технический университет им. <...> Н.Э. Баумана) АРХИТЕКТУРА СОВРЕМЕННЫХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ И ПУТИ ЕЕ ВНЕДРЕНИЯ В ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ИНФРАСТРУКТУРУ ГОРОДОВ (ЧАСТЬ 2) В статье представлены варианты архитектуры современных интеллектуальных транспортных систем, дана их сравнительная характеристика. <...> Следствием внедрения региональной навигационно-информационной системы является: экономическая эффективность – снижение текущих издержек на эксплуатацию транспортного комплекса города, снижение бюджетных расходов на финансирование дотационных предприятий; организационный эффект – создание целостной системы управления транспортным комплексом региона, координации деятельности различных служб, предприятий и организаций; социальный эффект – повышение качества транспортного обслуживания населения, повышение безопасности перевозок; обеспечение безопасности – создание централизованной системы информационного обеспечения управления транспортом с использованием системы ГЛОНАСС; коммерческий эффект – получение дохода от эксплуатации региональной навигационно-информационной системы в интересах частных организаций и граждан, на что указывает[2,5,6]. <...> Однако, параллельно с ГЛОНАСС, на транспорте и в коммуникациях в последнее время все шире используются географические информационные системы. <...> Это обусловлено тем, что объекты инфраструктуры, как правило, разбросаны по большой территории и/или сами имеют значительную протяженность. <...> Кроме того, геоинформационные системы оказываются очень полезны для реализации услуг, производимых инфраструктурой: поиск кратчайшего пути, транспортная логистика, планирование маршрутов пассажирского транспорта и др. <...> . Российские исследователи [6 <...>