Информационные системы и технологии ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ УДК 65.011.56; 004.942: 373 П.П. АВРАШКОВ, А.В. КОСЬКИН, А.И. ФРОЛОВ МОДЕЛИРОВАНИЕ УРОВНЯ ПОДГОТОВКИ АБИТУРИЕНТОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ИНТЕГРИРОВАННЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ КОМПЛЕКСАМИ В статье рассматриваются вопросы моделирования при управлении интегрированными образовательными комплексами на основе информационноаналитических ресурсов. <...> Предложена модель, описывающая оценку уровня подготовки выпускников общеобразовательных учреждений России на основании результатов единого государственного экзамена в 2009 году. <...> По результатам моделирования сделаны выводы о влиянии сложившейся ситуации на развитие интегрированных образовательных комплексов и системы образования России в целом. <...> Ключевые слова: выпускники общеобразовательных школ; уровень подготовки; интегрированные образовательные комплексы; моделирование; информационноаналитические ресурсы. <...> ВВЕДЕНИЕ Одним из классов организационно-технических систем, решающих учебнонаучно-производственные задачи, являются интегрированные образовательные комплексы (ИОК). <...> ИОК относятся к большим системам, которые согласно классическим представлениям (У. <...> В ряде работ [2, 3] с целью повышения эффективности функционирования ИОК предложен подход к построению автоматизированных систем управления такими комплексами, основанный на применении информационно-аналитических ресурсов (ИАР). <...> Характерное свойство сложных систем, в том числе и современных ИОК – наличие информационных ресурсов, которые при соответствующей организации могут являться отображением фактического состояния параметров системы, а также окружающей ее среды. <...> Такие информационные ресурсы можно формализовать и использовать в качестве аналитической составляющей процесса управления с целью повышения качества управляющих воздействий и повышения <...>