Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Экологический альманах Брянщины. Вып. 2

0   0
АвторыКоллектив авторов
Издательство[Б.и.]
Страниц86
ID49005
АннотацияВторой выпуск «Экологического альманаха Брянщины» знакомит с экологической обстановкой, системой экологического образования и просвещения на Брянщине. В этом выпуске вниманию читателей представлен философский взгляд на современные экологические проблемы. В альманах включены материалы ученых и специалистов-экологов, учителей, преподавателей, библиотекарей, журналистов.
Кому рекомендованоБудет полезно экологам и библиотекарям, студентам и преподавателям вузов..
УДК502
ББК20.1
Экологический альманах Брянщины. Вып. 2 / Коллектив авторов .— Альманах .— : [Б.и.], 2007 .— 86 с. — Библиогр. в конце статей .— URL: https://rucont.ru/efd/49005 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Брянская областная научная универсальная библиотека им. <...> Ф.И. Тютчева Экологический альманах Брянщины Выпуск II Брянск 2007 3 ББК 20.1 Э40 Кукатова Г.И., ответственный за выпуск Меркешкина Л.В., составитель Щедрова В.Е. - дизайн и компьютерная верстка Фото на обложке: Романов Н. С., член Союза журналистов, фотохудожник, Лауреат премии «Серебряная лира» Экологический альманах Брянщины. <...> ББК 20.1 ISBN © Брянская областная научная универсальная библиотека им. <...> Ю. Г. Поцепай, аспирантка БГСХА Экологическая фитомелиорация антропогенно нарушенных территорий Изучен видовой состав фитоценозов антропогенных местообитаний локальных флор ЮгоЗапада России. <...> Рассматривается синантропная растительность селитебных территорий и её роль в процессах восстановления нарушенных человеком экосистем. <...> Изучение реакции природных экосистем на антропогенные нарушения предполагает изучение реакции на них растительности и, прежде всего видов растений, которые своим распространением и обилием связаны с сообществами классов, сформировавшихся под влиянием человека, то есть синантропных видов, поскольку именно синантропизация является наиболее распространенным вариантом антропогенной эволюции растительности. <...> Поэтому мониторинг процесса синантропизации и разработка научно-обоснованных моделей фитоценозов с экологическим подбором трав для биологической рекультивации земель с повышенной эксплуатационной нагрузкой так необходимы сегодня. <...> В составе ценофлоры этого региона выявляются следующие географические элементы: понтический, субпонтический, южносибирский, суббореальный (Булохов, 2001). <...> Усиливающееся давление антропогенных факторов изменяет фитоценотическое разнообразие Брянской области, формирует новые синузиальные сложения растительного покрова. <...> Анализ флоры и растительности в таких трансформированных <...>
Экологический_альманах_Брянщины._Вып._2_.pdf
Брянская областная научная универсальная библиотека им. Ф.И. Тютчева Экологический альманах Брянщины Выпуск II Брянск 2007 3
Стр.1
ББК 20.1 Э40 Кукатова Г.И., ответственный за выпуск Меркешкина Л.В., составитель Щедрова В.Е. - дизайн и компьютерная верстка Фото на обложке: Романов Н. С., член Союза журналистов, фотохудожник, Лауреат премии «Серебряная лира» Экологический альманах Брянщины. Вып. 2 / Брян. обл. науч. универс. б- ка им. Э40 Ф.И. Тютчева, отд. с.-х. литер.- Брянск, 2007.- 86 с.: ил. Второй выпуск «Экологического альманаха Брянщины» знакомит с экологической обстановкой, системой экологического образования и просвещения на Брянщине. В этом выпуске вниманию читателей представлен философский взгляд на современные экологические проблемы. В альманах включены материалы ученых и специалистов-экологов, учителей, преподавателей, библиотекарей, журналистов. ББК 20.1 ISBN © Брянская областная научная универсальная библиотека им. Ф.И. Тютчева, 2007 4
Стр.2
Содержание Андросов Г.К., Поцепай Ю.Г. Экологическая фитомелиорация антропогенно нарушенных территорий…………………………………………………………………………………3 Балясников И.А. Трансграничные проблемы Еврорегиона «Днепр» и пути их решения………….7 Гришенок В.И., Бычкова В.Г., Рубеко С.В. Деятельность Жуковской ЦБС по экологическому просвещению населения………………………………………………………….12 Демиденко Э.С. Глобально–экологическая эволюционная ситуация в мире………………………16 Дергачева Е.А. Проблемы экологии техногенного общества……………………………………….18 Жирина Л.С., Прокофьев И.Л. Отдельные аспекты экологического образования……………….20 Жирина Л.С., Прокофьев И.Л. Современные подходы к экологическому образованию в Брянской области………………………………………………………………………26 Зятева Л.А. Экологическая этика и современные нравственные проблемы……………………….35 Казадаева Л. В. Роль экологических знаний в системе школьного образования…………………38 Кочегарова Н.Л. Без экологического образования нет будущего………………………………......40 Куликова О.Ю., Меркешкина Л.В. Из опыта работы библиотек Брянщины по радиационно-экологическому просвещению населения………………………………………….41 Лапченко Н.Н. Экологический аспект информационного общества……………………………….43 Меркешкина Л. В. Приоритеты Брянской областной научной универсальной библиотеки им. Ф. И. Тютчева в сфере экологической деятельности……………………………….46 Михалев В.П., Корсаков А.В., Цыгановский А.М. Адаптационный конфликт…………………49 Мухина М. А. Экологическое просвещение как важнейшее средство в борьбе с равнодушием…………………………………………………………………………………………...53 Нестик А. Существо по имени брянский лес…………………………………………………………55 Пиневич Н.В. Антиоксиданты и микроэлементы как эффективные радиопротекторы…………...60 Плешков Е.П.Отдельные вопросы экологической безопасности региона…………………………63 Попкова Н.В. Философский анализ сущности человека – фактор преодоления экологического кризиса…………………………………………………………………………………68 Прищеп Н.И. Соотношение государственного и муниципального экологического контроля при реализации конституционного права каждого на благоприятную среду…………..70 Пчеленок А.А. Экологическое направление в работе городского информационно-методического центра и школ г. Брянска…………………………………………...73 Сверчкова А.И. Деятельность МУК «ЦБС Дубровского района» по экологическому просвещению……………………………………………………………………………………………..73 Столбунцова Г.С. «Пора в России чистить родники»………………………………………………..76 Чижевская И.Н. Мультимедийный курс для изучения природы Брянской области 87
Стр.85
в начальной школе……………………………………………………………………………………….77 Чувин С.Н. Современные проблемы экологии человека……………………………………………..78 Экологическое направление в работе библиотек Навлинского района: фотоинформация………....80 88
Стр.86

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.