Актуальные проблемы современной науки, № 4, 2014 Назирова Г.М., Узбекский научно-исследовательский институт педагогических наук РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НА ОСНОВЕ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА Данная статья посвящена раскрытию сущности процесса развития профессиональной компетентности (РПК) воспитателей дошкольных образовательных учреждений (ДОУ). <...> В ней отражена специфика непрерывного повышения квалификации (ПК) воспитателей на основе системного подхода. <...> Ключевые слова: профессиональная компетентность воспитателей, педагогическая система развития, профессионально-личностные качества, компоненты, дошкольное воспитание. <...> Для обеспечения эффективности деятельности воспитателей ДОУ необходимо организовать постоянное ПК, формировать их инициативность и творческое отношение к делу, создать систему морального и материального стимулирования в зависимости от результатов деятельности, разработать механизмы самообразования, обогащения знаний, умений, навыков (ЗУН) и опыта, осуществлять РПК на основе технологий системного подхода. <...> Большинство воспитателей ДОУ к РПК подходят односторонне и под процессом РПК подразумевают ПК на специально организованных курсах. <...> Такое узкое понимание процесса РПК является причиной отставания воспитателей от новшеств в профессии и является препятствием для создания в ДОУ творческой среды. <...> Процесс РПК – творческий процесс, где используется мотивационная структура, присущая инновационной деятельности, и формирование профессиональной компетентности представляется как определенная динамика развития. <...> В этом процессе креативная деятельность считается организующим элементом системы, т.е. компонентом творческой деятельности [1, с. <...> Большое значение для развития эффективной деятельности воспитателей ДОУ имеет материальное и моральное стимулирование, которое служит основным фактором повышения <...>