Информационные системы и технологии УДК 378.1;53 (082) М.А. ТАРАСОВА, Т.С. РОГОЖИНА, Ю.В. МОСИН ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ И ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ И СТУДЕНТОВ В работе показано применение информационно-коммуникационных технологий как инновационных технологий обучения. <...> На базе этих технологий разработан программнометодический комплекс для оценки усвоения знаний по физике. <...> Методическая часть комплекса сформирована в виде отдельных модулей, в состав каждого модуля входят: тематические лекции, решения типовых (стандартных) задач, тесты. <...> Программная часть представляет собой программу «Учебный Мастер» – это система программ для организации и проведения компьютерного тестирования в любых образовательных учреждениях (ВУЗы, колледжи, школы) по любым учебным дисциплинам, сбора и анализа результатов, выставления оценки. <...> Сегодня российская система образования находится в состоянии активного поиска путей и форм своего дальнейшего развития. <...> Одним из главных вопросов проводимой сегодня реформы высшего образования является системное обеспечение качества профессиональной подготовки специалиста в условиях ВУЗа. <...> Особая роль при этом отводится техническим ВУЗам, способствующим развитию инновационных наукоемких производств и, как следствие, национальной экономики России. <...> На пути повышения качества подготовки специалиста необходимо сохранить лучшие традиции отечественной высшей школы в условиях разных особенностей организации учебного процесса и образовательных технологий в каждом конкретном университете. <...> Это в первую очередь касается фундаментальности образования. <...> Фундаментальность – важнейший принцип качественного современного высшего образования, требующий преемственности в изучении всех учебных дисциплин. <...> Обеспечивает фундаментальность образования физика как основа всех № 6(62)2010 79 Научно-технический журнал научно-естественных и технических дисциплин [1]. <...> Курс физики <...>