Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638984)
Контекстум
Электро-2024
Информационные системы и технологии  / 6 2010

ПОДХОД К ФОРМАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ РЫНКА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСтепанов
Страниц6
ID487756
АннотацияАнализируются экономические предпосылки формирования рынка и важность этого процесса для деятельности предприятия. Предложена математическая модель формирования множества условных коалиций предприятий производственного и потребительского сегментов экономического пространства и формализовано определение состава рынка
УДК519.866
Степанов, Л.В. ПОДХОД К ФОРМАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ РЫНКА / Л.В. Степанов // Информационные системы и технологии .— 2010 .— 6 .— С. 23-28 .— URL: https://rucont.ru/efd/487756 (дата обращения: 15.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Научно-технический журнал УДК 519.866 Л.В. СТЕПАНОВ ПОДХОД К ФОРМАЛИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ РЫНКА Анализируются экономические предпосылки формирования рынка и важность этого процесса для деятельности предприятия. <...> Предложена математическая модель формирования множества условных коалиций предприятий производственного и потребительского сегментов экономического пространства и формализовано определение состава рынка. <...> Ключевые слова: рыночная система; формирование рынка; математическое моделирование; теория игр; теория принятия решений This paper analyzes the economic prerequisites for the formation of the market and the importance of this process for the enterprise. <...> ВВЕДЕНИЕ Рыночная система представляет собой общность экономических отношений, складывающихся между определенными субъектами по поводу совместного использования (купли или продажи) каких-либо товаров или услуг. <...> Однако совокупное экономическое пространство любого предприятия существенно шире. <...> Его формируют все субъекты не только напрямую, но и косвенно связанные с использованием, управлением, производством или потреблением определенных товаров и услуг. <...> Так, деятельность некоторого производителя может зависеть от дистрибьюторов, промоторов и других предприятий, не участвовавших в процессе создания товара или услуги. <...> Они носят весьма общий характер и не дают представления о сущности этого процесса. <...> В связи с этим необходимо формализовать механизм формирования рынка, позволяющий четко определить границу внешней среды предприятия. <...> Синтез данной модели устранит неопределенность и абстрактность в рассмотрении рынка и создаст базис для анализа процессов на нем. <...> ПОДХОД К РАССМОТРЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ Центральным элементом экономического пространства будем рассматривать субъект рынка, т.е. предприятие, с позиции которого анализируется рыночный процесс. <...> Другими элементами рассматриваемого экономического пространства являются предприятия-производители <...>