№ 2(53) 2016 (апрель-июнь) Безопасность движения и автомобильные перевозки УДК 656.13.072 Л.П. КУЗНЕЦОВА, Б.А. СЕМЕНИХИН, А.Ю. АЛТУХОВ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК НА МАРШРУТАХ Г. КУРСКА В статье показана возможность совершенствования организации пассажирских перевозок с использованием графоаналитического метода на маршрутах г. Курска. <...> Обоснован выбор современных городских автобусов необходимой вместимости, определено фактическое число автобусов для конкретных маршрутов, организовано распределение их по сменности. <...> Научная новизна выполненной работы заключается: в выявлении и обосновании маршрутизации и выбора подвижного состава на исследуемых маршрутах г. Курска: № 6 «Центральный рынок – ж/д Вокзал», № 7 «Силикатный завод – КПК», № 18 «ул. <...> Косухина – Аэропорт»; в количественной характеристике автобусов по часам суток, в организации и распределении их по сменности графоаналитическим методом. <...> Перевозка пассажиров на исследуемых маршрутах осуществляется автобусами Неман-5201, Икарус-260, Икарус-280, Мерседес (O345, O305G, O307) и ЛиАЗ-5292 предприятия ОАО «ПАТП города Курска». <...> Рациональное использование автобусов, обеспечивающее обслуживание населения с наименьшими транспортными издержками, может быть обеспечено только в том случае, если подвижной состав по типу и вместимости максимально соответствует мощности и характеру пассажиропотока, а также условиям перевозки пассажиров [8-11]. <...> В таблице 1 представлены основные показатели исследуемых маршрутов г. Курска. <...> Необходимо отметить, что на всех исследуемых маршрутах наблюдается тенденция использования автобусов большого класса, вместимость которых составляет 105– Мир транспорта и технологических машин 98 Мир транспорта и технологических машин 2016 170 пассажиров, что не соответствует мощности пассажиропотока даже в «час пик». <...> Следовательно применение автобусов большой вместимости приводит к значительным интервалам движения автобусов <...>