Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638907)
Контекстум
Электро-2024
Информационные системы и технологии  / №2 2014

ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА РАСПОЗНАВАНИЯ РЕЧИ В ЗАДАЧАХ ОБУЧЕНИЯ ЯЗЫКУ И ПОСТАНОВКИ ПРОИЗНОШЕНИЯ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторАкатьев
Страниц7
ID486647
АннотацияРассмотрена работа информационной системы распознавания речи. Представлены результаты экспериментального исследования автоматического распознавания речи в задаче обучения русскому языку. Показано, что предлагаемая система позволяет оценить качество произношения слов и фраз
УДК004.934
Акатьев, Д.Ю. ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА РАСПОЗНАВАНИЯ РЕЧИ В ЗАДАЧАХ ОБУЧЕНИЯ ЯЗЫКУ И ПОСТАНОВКИ ПРОИЗНОШЕНИЯ / Д.Ю. Акатьев // Информационные системы и технологии .— 2014 .— №2 .— С. 5-11 .— URL: https://rucont.ru/efd/486647 (дата обращения: 15.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Информационные системы и технологии МАТЕМАТИЧЕСКОЕ И КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ УДК 004.934 Д.Ю. АКАТЬЕВ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА РАСПОЗНАВАНИЯ РЕЧИ В ЗАДАЧАХ ОБУЧЕНИЯ ЯЗЫКУ И ПОСТАНОВКИ ПРОИЗНОШЕНИЯ Рассмотрена работа информационной системы распознавания речи. <...> Представлены результаты экспериментального исследования автоматического распознавания речи в задаче обучения русскому языку. <...> Показано, что предлагаемая система позволяет оценить качество произношения слов и фраз. <...> Ключевые слова: русская речь; фонетический анализ речи; информационное рассогласование Кульбака-Лейблера; автоматическое распознавание речи; обучение языку. <...> ВВЕДЕНИЕ Речевая функция является продуктом высшей нервной деятельности человеческого мозга и служит непременным условием абстрактного или образного способа мышления. <...> Образ каждого явления в сознании человека сопровождается соответствующей речевой меткой. <...> По ней данный образ и определяется (опознается) в процессе межличностных речевых коммуникаций. <...> Именно в этой функции состоит главное назначение речи. <...> Причем опознавание образов одновременно ведется по двум противоположным направлениям. <...> В режиме восприятия речи осуществляется прямое опознавание образов – по меткам человекасобеседника. <...> В режиме речеобразования решается обратная задача: подбор последовательности речевых меток под определенный набор образов в памяти человека. <...> Один и тот же образ в восприятии разных людей имеет разные (на слух) речевые метки. <...> В какой степени разные и где предел допустимого многообразия однотипных меток? <...> Как выбрать среди указанного многообразия подходящий эталон для обучения конкретному языку? <...> И по какому критерию оценивать степень близости тестируемого сигнала к эталонному произношению? <...> Это принципиальные вопросы первого ряда с точки зрения организации процесса обучения. <...> В настоящее время они решаются на основе фонетического анализа и распознавания речи с использованием <...>