Научно-технический журнал УДК: 621.396.42 В.А. ШПЕНСТ, А.Н. СЕКРЕТЕВ РАЗРАБОТКА МЕТОДА МАРШРУТИЗАЦИИ ДЛЯ БЕСПРОВОДНЫХ ДЕЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ СЕТЕЙ С ЦЕЛЬЮ СНИЖЕНИЯ ЗАГРУЖЕННОСТИ ОСНОВНЫХ КАНАЛОВ ПЕРЕДАЧИ ТРАФИКА Представлены методы маршрутизации для беспроводных децентрализованных сетей, позволяющие учитывать перегруженные участки сети и перенаправлять трафик в обход. <...> Показано, что при маршрутизации с использованием предлагаемых методов гораздо более значительно сокращается количество перегруженных участков в сети в целом, нежели при использовании метода маршрутизации с минимальным воздействием (MIR – Minimum Impact Routing) и метода по определению кратчайшего пути (SH – Shortest Hops). <...> Ключевые слова: маршрутизация; пропускная способность; интенсивность трафика; беспроводные децентрализованные сети; перегруженные участки сети. <...> Предложенный метод маршрутизации осуществляется с учетом помех/шумов (DIR – Disturbance/Inconvenience Based Routing), он основан на методе маршрутизации с минимальным воздействием (MIR – Minimum Impact Routing), который стремится снизить количество поврежденных узлов связи при передаче трафика между узлами и, следовательно, повысить общую производительность сети [1]. <...> В отличие от метода маршрутизации с минимальным воздействием, который учитывает только внешние помехи, метод маршрутизации на основе помех/шумов учитывает как внешние, так и внутренние помехи. <...> Метод маршрутизации на основе помех/шумов опирается на выбор маршрута, который основан не только на индивидуальном принципе перспективы отдельных узлов/линий связи, но и учитывает сквозную цель. <...> Препятствующие факторы можно разделять на два типа: помехи и шумы. <...> Следовательно, возникает необходимость разработки соответствующих подходов к реализации маршрутизации с учетом помех/шумов: DIRk (метод маршрутизации на основе помех/шумов с коэффициентом пропускной способности k) и DIRth (метод на основе помех/шумов с пороговым значением). <...> ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ ФАКТОРЫ <...>