№2(33)2011 (апрель-июнь) Технологические машины УДК 629.4 Д. Я. АНТИПИН, В. В. КОБИЩАНОВ, М. В. МАНУЕВА ДИНАМИЧЕСКАЯ НАГРУЖЕННОСТЬ РАМЫ ВАГОНА-ПЛАТФОРМЫ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОТОННАЖНЫХ КОНТЕЙНЕРОВ И АВТОПОЕЗДОВ Выполнена оценка динамической нагруженности вагона-платформы для перевозки автопоездов и крупнотоннажных контейнеров. <...> Анализ производился с использованием методов математического моделирования на основе гибридной модели, разработанной в среде промышленного программного комплекса моделирования динамики систем тел «Универсальный механизм». <...> Дефицит подвижного состава для крупнотоннажных контейнеров и отсутствие вагонов для перевозки автопоездов без оформления негабаритности обуславливает актуальность разработки конструкции отечественного специализированного вагона-платформы. <...> Разработана оригинальная конструкция вагона-платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров и автопоездов без оформления негабаритности. <...> Рама платформы обладает рядом конструктивных особенностей, таких как понижение уровня пола в средней части для обеспечения вписывания платформы в габарит с установленным автопоездом и применение ферменных конструкций в качестве несущих боковых обвязок рамы. <...> В узлах рамы находящиеся в местах ее взаимодействия с автосцепными устройствами (зоны крепления передних и задних упоров), тележками (пятниковые зоны), контейнерами (зоны установки откидных фитинговых опор), с автопоездом (зоны опирания колес автопоезда на раму) вводятся специальные стержневые абсолютно жесткие элементы типа rigid, формирующие единый узел для присоединения к упругой модели рамы внешних твердотельных элементов. <...> К этим узлам конечноэлементной модели рамы с помощью обобщенных шарниров присоединяются абсолютно твердые тела, обладающие реальными инерциальными характеристиками и моделирующие передние и задние упоры автосцепки, пятники, скользуны, плиты откидных фитинговых упоров. <...> Оценка <...>