№3(34)2011 (июль-сентябрь) Образование и кадры УДК 629.3 В. В. ЖУКОВ, А. В. МАВЛЮБЕРДИНОВА ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЙ АВТОСЕРВИСА Проанализирован российский и зарубежный опыт современного состояния обучения человека. <...> Произведена и графически интерпретирована классификация персонала в зависимости от его количества на предприятии и уровня развития. <...> В соответствии со специализированной литературой [1] обучение – это комплексный процесс усвоения знаний, понятий, навыков и ценностей, помогающих адаптироваться в окружающей среде. <...> Процесс обучения человека протекает всю его сознательную жизнь. <...> Первичное обучение, или образование, осуществляется в рамках стандартов образования Минобрнауки: в школах, профессионально-технических училищах, техникумах, колледжах, лицеях, вузах. <...> Вторичное обучение проходит в вузах, институтах и на факультетах повышения квалификации и переподготовки кадров, в учебных центрах, специально организованных курсах и семинарах, в организациях и т.п. <...> Целью вторичного обучения является получение дополнительного образования, переподготовка или повышение квалификации персонала предприятия. <...> Графическую интерпретацию образовательных стандартов первичного и вторичного обучения можно обозначить как букву Т. <...> Рисунок 1 – Графическая интерпретация образовательных стандартов: а) первичное обучение (образование); б) вторичное обучение (повышение квалификации) Проанализировав рисунок 1, можно отметить, что целью вторичного обучения является получение знаний и навыков узкой специализации, необходимой для непосредственной производственной деятельности. <...> Уровень вторичного обучения обусловливается требованиями производства, научнотехническим и культурным уровнем, а также общественными отношениями. <...> Непрерывное обучение предусматривает не только повышение квалификации, но и переподготовку для изменяющихся условий, и стимулирование <...>