№3(34)2011 (июль-сентябрь) Эксплуатация, ремонт, восстановление УДК 629 О. В. ИЗМЕРОВ, А. В. КОШЕЛЕВ, А. Н. ЧВАЛА ПРОБЛЕМА ВОСПРОИЗВОДИМОСТИ РЕЗУЛЬТАТОВ НАТУРНЫХ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ТРИБОЛОГИЧЕСКИХ СВОЙСТВ СИСТЕМЫ «КОЛЕСО-РЕЛЬС» В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ РЫНКА РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Рассмотрена задача воспроизводимости результатов натурных исследований трибологических свойств системы колесо-рельс в условиях глобализации рынка рельсовых транспортных средств. <...> Отмечено влияние множества факторов, имеющих вероятностную природу, на процесс сцепления. <...> Анализ экспериментальных исследований показал отсутствие эффективных методов, которые позволили бы выявить достоверные зависимости коэффициента сцепления колеса с рельсом от скорости движения и наличия промежуточной среды (разного рода загрязнений). <...> До недавнего времени задача исследований сцепления колеса с рельсом для различных видов рельсовой техники в практическом плане (т.е. удовлетворяющем нужды предприятий, производящих и эксплуатирующих такую технику) могла быть решена путем выявления эмпирической взаимосвязи между сцепными свойствами экипажа и основными значимыми факторами в ходе натурных испытаний относительно обособленной категории таких экипажей (по конструкции механической части, осевой нагрузке и т.п.) на обособленном полигоне эксплуатации (специфических условиях национальной сети дорог). <...> В настоящее время производство рельсовых экипажей сосредоточено на ограниченном числе крупных корпораций, осуществляющих поставки по всему земному шару. <...> В этих условиях возникает потребность нормах проектирования такой продукции, основанных на универсальных для разных рынков сбыта знаниях о будущих тяговых свойствах машины. <...> В то же время натурные испытания, ранее проводившихся для различных национальных систем рельсового пути, дают результаты, существенно отличающиеся друг от друга как количественными <...>