№ 3(38) 2012 (июль-сентябрь) Безопасность движения и автомобильные перевозки УДК 656.13 А. В. ЛИПЕНКОВ, О. А. МАСЛОВА, М. Е. ЕЛИСЕЕВ О ПОДХОДАХ К МОДЕЛИРОВАНИЮ ВРЕМЕНИ ПРОСТОЯ АВТОБУСОВ НА ОСТАНОВОЧНЫХ ПУНКТАХ ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА В статье приводятся результаты исследования времени простоя автобусов под посадкой и высадкой пассажиров на остановочных пунктах городского пассажирского транспорта. <...> Результаты исследования служат для определения пропускных способностей остановочных пунктов, а также для разработки имитационных моделей пассажирских перевозок. <...> Ключевые слова: время простоя, посадка и высадка пассажиров, остановочный пункт, пассажирские перевозки, имитационное моделирование. <...> В работах [1, 2, 3] рассматривалось создание имитационной модели городских пассажирских перевозок для Нижнего Новгорода. <...> При разработке такой модели перед исследователями встал ряд вопросов, один из которых – моделирование времени простоя автобусов на остановочных пунктах рассмотрен в данной статье. <...> АНАЛИЗ ПУБЛИКАЦИЙ При исследовании закономерностей изменения продолжительности простоев транспортных средств на остановочных пунктах специалисты в области пассажирских перевозок использовали различные подходы. <...> Волгоградские специалисты предлагали использовать распределение Эрланга второго порядка для описания продолжительности простоя транспортных средств на остановках или определять его как функцию от пассажирообмена остановочного пункта [4]. <...> Были также предложения использовать показательный закон распределения [5, 6] и нормальный закон распределения [7]. <...> Другие исследователи выявили, что на время простоя влияет количество дверей транспортного средства и тип подвижного состава. <...> Также исследователи сделали заключение о линейной зависимости между продолжительностью выхода и количеством сошедших пассажиров при обратно пропорциональном влиянии количества дверей. <...> Как видно из проведенного <...>