Мир транспорта и технологических машин 2014 УДК 629.3.038, 621.33 С. А. СЕРИКОВ, Ю. Н. БОРОДЕНКО, А. А. ДЗЮБЕНКО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ АДАПТАЦИИ ПРИ УПРАВЛЕНИИ СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ ГИБРИДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ Рассмотрены концепции и принципы реализации стратегии управления гибридной силовой установкой с использованием алгоритмов адаптации к текущему ездовому циклу и ожидаемым его изменениям. <...> Ключевые слова: гибридная силовая установка, система автоматического управления, электропривод, ездовой цикл, возмущающие воздействия, адаптационный алгоритм. <...> Вопросами создания перспективных гибридных автомобилей занимаются разработчики многих стран мира. <...> Наряду с совершенствованием силовых агрегатов автомобиля и выбором оптимальной композиции гибридной силовой установки (ГСУ), рассматриваются концепции построения систем автоматического управления (САУ) силовой установкой, характеристики которой во многом определяют экономические и экологические показатели гибридного автомобиля. <...> В [1] рассмотрены несколько подходов к построению САУ ГСУ, различающиеся принципами реализации стратегии управления. <...> В частности, было отмечено, что логическое управление (перераспределение мощности между силовыми агрегатами ГСУ) не позволяет учитывать особенности режимов движения автомобиля в неопределенном ездовом цикле. <...> При этом, если стратегия управления не соответствует текущему ездовому циклу, гибридный автомобиль, в некоторых случаях, может иметь даже худшие показатели экономичности и токсичности в сравнении с обычным автомобилем [3]. <...> Характер ездового цикла и особенности конкретной дорожной ситуации оказывают существенное влияние на функционирование ГСУ. <...> Применение алгоритмов адаптации стратегии управления к текущему ездовому циклу позволяет более полно реализовать потенциал энергетической эффективности и экологической безопасности гибридных автомобилей. <...> Однако существенная вычислительная сложность <...>