МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВПО «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» М.В. АКСЕНОВА, А.К. МЕНДЫГАЛИЕВА УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ К СПЕЦКУРСУ «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА РЕШЕНИЯ НЕСТАНДАРТНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ» Учебное пособие для студентов заочной формы обучения по направлению 44.03.01 Педагогическое образование Профиль подготовки Начальное образование ОРЕНБУРГ 2016 УДК 511 (07) ББК 74.2 М 50 Рецензенты: Гороховцева Л.А., к.п.н., доцент ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет» Швецова Р.Ф., к.п.н., доцент ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет» А 42 Аксенова, М. <...> В., Мендыгалиева, А.К. Учебное пособие к спецкурсу «Теория и практика решения нестандартных математических задач»: учебное пособие для студентов заочной формы обучения по направлению 44.03.01 Педагогическое образование / М.В. Аксенова, А.К. Мендыгалиева. <...> Учебное пособие включает тезисы лекций, планы практических занятий, контрольную работу с образцом выполнения, вопросы к экзамену, а также систему задач, способствующих успешному освоению студентами основных разделов дисциплины «Теория и практика решения нестандартных математических задач». <...> УДК 511 (07) ББК 74.2 © М.В. Аксенова, А.К. Мендыгалиева, 2016 2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Cпецкурс «Теория и практика решения нестандартных математических задач» занимает важное место в системе подготовки бакалавров педагогики и методики начального образования. <...> Так как предусматривает глубокое изучение студентами теории решения нестандартных математических задач; понимание психолого-педагогических особенностей формирования у детей умения решать такие задачи, вооружение студентов методическими приемами организации деятельности учащихся, направленной на формирование умений решать нестандартные математические задачи. <...> Задачи освоения дисциплины: 1) систематизировать знания студентов о нестандартных математических <...>
УЧЕБНОЕ_ПОСОБИЕ_К_СПЕЦКУРСУ_«ТЕОРИЯ_И_ПРАКТИКА_РЕШЕНИЯ__НЕСТАНДАРТНЫХ_МАТЕМАТИЧЕСКИХ_ЗАДАЧ».pdf
УДК 511 (07)
ББК 74.2
М 50
Рецензенты:
Гороховцева Л.А., к.п.н., доцент ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный
педагогический университет»
Швецова Р.Ф., к.п.н., доцент ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный
педагогический университет»
А 42
Аксенова, М.В., Мендыгалиева, А.К.
Учебное пособие к спецкурсу «Теория и практика решения нестандартных
математических задач»: учебное пособие для студентов заочной
формы обучения по направлению 44.03.01 Педагогическое образование /
М.В. Аксенова, А.К. Мендыгалиева. – Оренбург: ОГПУ, 2016. – 40 с.
Учебное пособие включает тезисы лекций, планы практических
занятий, контрольную работу с образцом выполнения, вопросы к экзамену,
а также систему задач, способствующих успешному освоению
студентами основных разделов дисциплины «Теория и практика решения
нестандартных математических задач». Материалы практических
занятий разработаны в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по
направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование.
УДК 511 (07)
ББК 74.2
© М.В. Аксенова, А.К. Мендыгалиева, 2016
2
Стр.2
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Cпецкурс «Теория и практика решения нестандартных математических
задач» занимает важное место в системе подготовки бакалавров педагогики и
методики начального образования. Так как предусматривает глубокое изучение
студентами теории решения нестандартных математических задач; понимание
психолого-педагогических особенностей формирования у детей
умения решать такие задачи, вооружение студентов методическими приемами
организации деятельности учащихся, направленной на формирование
умений решать нестандартные математические задачи.
Спецкурс «Теория и практика решения нестандартных математических
задач» включен в учебный план подготовки бакалавров по направлению
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Начальное образование.
Освоение данного спецкурса предполагает следующие формы работы:
лекции, практические занятия, самостоятельную работу студентов (чтение
литературы, рекомендуемой в лекциях; изучение вопросов, не освещающихся
в лекциях; подготовку к практическим занятиям, выполнение контрольной
работы и т.д.). Система лекционных и практических занятий разработана в
соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки
44.03.01 Педагогическое образование.
Практическая работа по изучению спецкурса «Теория и практика решения
нестандартных математических задач» не только поможет улучшить студентам
владение математическими знаниями, но и будет способствовать получению
ими профессиональных знаний, подготовке высококвалифицированных,
всесторонне образованных специалистов.
Данное учебно-методическое пособие призвано помочь обучающимся
организовать самостоятельную работу при изучении дисциплины «Теория и
практика решения нестандартных математических задач» и осуществить контроль
за качеством усвоения основных теоретических вопросов, так как
включает в себя планы и тезисы лекционных занятий, материалы для практических
занятий, вопросы для самоконтроля, вопросы к экзамену, задания к
домашней контрольной работе, а также учебно-методический материал: образцы
решения типовых задач из домашней контрольной работы. Среди
предлагаемых задач присутствуют учебно-профессиональные задачи, решение
которых необходимо бакалавру для успешного осуществления будущей
профессиональной деятельности.
3
Стр.3