УДК 629.113:539.4 Л.А. САВИН, Е.В. СЛИВИНСКИЙ, С.Ю. РАДИН СИНТЕЗ УСТРОЙСТВА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ ДВИЖЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПОЕЗДОВ В настоящей статье представлены материалы, касающиеся разработки перспективной конструкции устройства для повышения устойчивости движения автомобильных поездов. <...> Рассчитаны основные кинематические и геометрические параметры такой конструкции Разработка рекомендуется научно-исследовательским и промышленным структурам в области автомобилестроения с целью ее дальнейшего изучения и возможного внедрения в практику. <...> Известно, что одним из наиболее эффективных способов повышения производительности автотранспорта, качества и сохранности перевозимых грузов, а также снижения себестоимости автомобильных перевозок является использование автопоездов состоящих из автомобилей тягачей и прицепных звеньев, основными из которых являются полуприцепы [1,3] Сопоставление всех известных конструкций автопоездов, показывает, что одной из особенностей их является склонность к складыванию, т.е. быстрому изменению взаимного расположения автомобиля – тягача и прицепного звена, что происходит обычно в режиме торможения. <...> Современные же конструкции автопоездов не имеют устройств или приспособлений, которые бы исключали их складывание, и поэтому в условиях эксплуатации возникают различные по характеру аварийные ситуации, который влекут за собой не только в последующем значительные затраты на ремонт и восстановление техники, но и травматизм людей со смертельным исходом. <...> Анализ указанного недостатка проведѐнного на уровне отечественных и зарубежных патентных источников позволил разработать перспективную конструкцию устройства (патент RU2554246), исключающего возможность складывания звеньев большегрузного автопоезда при торможении. <...> Рама 1 контактирует с седельным устройством 3 автомобиля-тягача 4. <...> На раме 1 закреплены упорные кронштейны 5 рессор 6, которые подвижно размещены <...>