Мир транспорта и технологических машин 2010 УДК 629.1.07 Г.Г. МУСАЕЛЯНЦ, В.А. КОРЧАГИН, Е.А. ПАВЛЕНКО НАУЧНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ К СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ БЕНЗИНОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ Обеспечение экологической и технической безопасности автомобильного транспорта в настоящее время направлено на совершенствование электронной системы управления двигателем автомобиля с целью повышения его эксплуатационной надѐжности. <...> Определение технического состояния двигателя и его систем осуществляется с помощью большого количества диагностических устройств, наиболее эффективными из которых являются диагностические комплексы, позволяющие считывать и отображать диагностические параметры, по величине которых можно судить о техническом состоянии двигателя и выявлять определѐнные неисправности. <...> Однако существующие диагностические комплексы фактически выдают информацию в виде численных или графических величин диагностических параметров без указания конкретных неисправностей. <...> Последние выявляются в ходе детального анализа этих данных специалистом, проводящим диагностирование, что требует соответствующей подготовки и связано с достаточно высокой трудоѐмкостью и стоимостью работ. <...> Для решения такой задачи необходимо разрабатывать новые диагностические комплексы, в основу которых положена электронно-вычислительная техника. <...> Создание инновационного диагностического комплекса для автомобильных бензиновых двигателей заключается в необходимости разработать математическую модель корреляционной связи неисправностей и диагностируемых параметров автомобиля. <...> Фактически необходимо разработать статистико-математическую модель множественной регрессии (уравнение регрессии с несколькими переменными величинами), т. е. зависимость результативного признака от нескольких факторных признаков (1). <...> В качестве результативного признака следует принять коэффициент избытка воздуха λ, поскольку он <...>