Строительные технологии и материалы СТРОИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И МАТЕРИАЛЫ УДК 624 ДОБШИЦ Л.М., ШВЕЦОВ Н.В. <...> ИССЛЕДОВАНИЕ РЕОЛОГИЧЕСКИХ СВОЙСТВ БЕТОННЫХ СМЕСЕЙ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДОРОЖНЫХ БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ МЕТОДОМ СКОЛЬЗЯЩЕЙ ОПАЛУБКИ Исследовано влияние добавки поташа на реологические свойства бетонных смесей, применяемых при формовании дорожных, барьерных ограждений с использованием технологии скользящей опалубки. <...> Описаны исследования влияния добавки поташа как ускорителя твердения бетонных смесей на разработанной модели рабочего органа бетоноукладчика. <...> Возведение дорожных барьерных ограждений при помощи технологии скользящей опалубки связано с выполнением жестких требований, предъявляемых к конструкции, как самой технологией безопалубочного формования, так и требованиями ГОСТов, применяемых к дорожным объектам. <...> На основании выполненных ранее исследований сформировались требования, предъявляемые к способу возведения данного типа ограждения в условиях применяемой технологии и нового арматурного каркаса, предложенного ОАО «СоюзДорНИИ». <...> Данные требования представлены в «Руководстве по механизированному формованию барьерного ограждения с применением бетоноукладчика со скользящими формами Commander III» и в работе [1]. <...> Основные из них: осадка стандартного конуса должна быть равна 4 см, соотношение песок/щебень 0,6…0,65; водонепроницаемость бетонов не ниже W12 и морозостойкость не ниже F300 в солях (попеременное замораживание и оттаивание не менее 37 циклов). <...> Для обеспечения высокой скорости перемещения скользящей опалубки с целью ускорения процесса возведения барьерного ограждения было предложено применение добавки поташа как ускорителя схватывания бетонных смесей [2]. <...> Поташ является ингибитором коррозии арматуры, его добавка повышает щелочность бетонной среды и, как следствие, снижает вероятность коррозии арматуры в бетоне, что положительно влияет на долговечность железобетона <...>