Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Грани  / № 43 1959

Что нам может дать Индия? (90,00 руб.)

0   0
Первый авторТерапиано
Страниц13
ID484342
АннотацияСтатья посвящена философии Индии и ее пользы в духовном опыте.
Терапиано, Ю. Что нам может дать Индия? / Ю. Терапиано // Грани .— 1959 .— № 43 .— С. 218-230 .— URL: https://rucont.ru/efd/484342 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

По окончании Второй мировой войны, впервые после очень долгого перерыва (вспомним сношения с Индией древних новгородцев), Советский Союз вступил в непосредственное общение с правительством .ставшего свободным индусского государства, стремясь установить с ним самые дружественные отношения. <...> Оставляя в стороне политическое и экономическое значение общения с великим индусским народом, насчитывающим сейчас более 380.000.000 населения, попытаемся учесть выгоды, которые может принести это общение в ином плане — в плане духовной культуры,, в плане ответов на ряд неразрешенных в нашей философии вопросов и, наконец, в области непосредственного духовного опыта. <...> Древность индусской цивилизации, наследницы доисторических цивилизаций (раскопки в Мохенджо-Даро и др.), ее огромное культурное прошлое (самое меньшее три с половиной тысячи лет) являются неисчерпаемым богатством, сокровищницей, ив которой не раз и в прошлом черпали силу другие народы. <...> Лучшие представители индусской цивилизации поняли, что, несмотря на культурное богатство своего прошлого, Индия весьма нуждается в ознакомлении с европейской наукой, государственностью и этикой христианской религии. <...> Под влиянием христианского учения об отношении к человеку рухнули, например, многие омертвелые формы индусской жизни — касты, презрение к «париям» (к людям, находившимся вне каст, самое прикосновение к которым оскверняло благочестивого индуса), обычай сожжения вдов и чисто восточное равнодушное отношение к страданиям ближнего. <...> 219 Получив от Запада то, чего в данньгй момент не хватало ей, несмотря на всю ее древнюю культурную традицию, Индия сумела в ответ дать Западу то, чего как раз не доставало ему — свое возвышенное учение о Боге, о человеке и о пути человеческой монады в аспекте не только узко-земной, но и космической жизни. <...> Теософическое Общество, основанное нашей соотечественницей Еленой Петровной Блаватской, впервые популяризировало <...>