Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Фундаментальные и прикладные проблемы техники и технологии  / №6 2014

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗРАБОТКИ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОЙ ГИБРИДНОЙ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОЙ СМАЗКИ НА ОСНОВЕ НАНОМАТЕРИАЛОВ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСавин
АвторыСтепанов Ю.С., Корнаев А.В.
Страниц10
ID484070
АннотацияВ статье представлен обзор достижений в области исследований и производства фуллеренов и фуллереноподобных наноматериалов, перечислены и проанализированны перспективы их применения в разработке новых смазочных материалов, названных материалами гибридной гидродинамической смазки
УДК539
Савин, Л.А. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗРАБОТКИ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОЙ ГИБРИДНОЙ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОЙ СМАЗКИ НА ОСНОВЕ НАНОМАТЕРИАЛОВ / Л.А. Савин, Ю.С. Степанов, А.В. Корнаев // Фундаментальные и прикладные проблемы техники и технологии .— 2014 .— №6 .— С. 60-69 .— URL: https://rucont.ru/efd/484070 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Конструирование, расчеты, материалы УДК 539 Л.А. САВИН, Ю.С. СТЕПАНОВ, А.В. КОРНАЕВ ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗРАБОТКИ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОЙ ГИБРИДНОЙ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОЙ СМАЗКИ НА ОСНОВЕ НАНОМАТЕРИАЛОВ В статье представлен обзор достижений в области исследований и производства фуллеренов и фуллереноподобных наноматериалов, перечислены и проанализированны перспективы их применения в разработке новых смазочных материалов, названных материалами гибридной гидродинамической смазки. <...> Ключевые слова: фуллерен, наночастица, наноматериал, вязкость, адгезия, адсорбция, гидродинамическая смазка, гибридное трение, реология, механика сплошных сред, молекулярная динамика. <...> Рассуждая далее о трении в подшипниковых узлах, следует перечислить основные способы опоры роторов: 1) подшипники скольжения сухого и граничного трения [2]; 2) подшипники качения; 3) подшипники жидкостного трения; 4) электромагнитные подшипники. <...> Третий способ заключается в полном разделении трущихся поверхностей за счет гидродинамического эффекта смазки: движение трущихся поверхностей создает движение смазочного слоя, который, при определенных условиях, развивает несущую способность. <...> Четвертый способ обеспечивает практически нулевое трение, однако назвать его энергоэффективным нельзя, потому что для поддержания ротора необходимы затраты значительного количества энергии. <...> В этой связи можно утверждать, что гидродинамическая теория смазки, становление которой началось более века назад, по–прежнему остается фундаментальной основой решения проблем минимизации негативного влияния трения и повышения надежности машин, а также можно предположить, что в ближайшее время эта теория способна перейти на новый уровень в связи с открытием и применением новых материалов. <...> Материал гидродинамической смазкиматериал, обладающий свойством внутреннего трения, линейно или не линейно зависящего от скорости сдвиговой деформации (свойство вязкости <...>