ТЕМА НОМЕРА #11–12(238–239) 2015 Виктор Зубик: «Теперь мы действительно можем называться разработчиком ПО» Руководитель компании ИНВЕНД о современных вызовах и месте компании на рынке. <...> «Банковские технологии»: Ка кие события или тенденции на ITрынке в России показались вам наиболее заметными в 2015 г.? <...> Виктор Зубик: Самым заметным событием, на мой взгляд, стал рост курса валюты, что привело к росту стоимости банковских терминалов и киосков самообслуживания. <...> В резуль тате банки стали избавляться от лиш него и складского оборудования, а ры нок производства терминалов встал в прямом смысле этого слова. <...> В слож ном положении оказалась и наша компания ИНВЕНД (разработчик сис тем и устройств самообслуживания). <...> С другой стороны, для всех компа ний это был повод пересмотреть по литику развития своего бизнеса и от расли. <...> Весь рынок производителей был направлен на банки, мы считали, что банки могут платить за все и все гда. <...> И никто не думал о том, что дейст вительно нужно клиенту (банку) и ка кую пользу это принесет. <...> Ведь даже система электронной очереди для многих банков как главный инстру мент улучшения качества обслужива ния розничных клиентов слишком переоценена и не доведена до дейст вительно хорошего и серьезного про дукта. <...> Качественной и удобной систе мы аналитики в виде вебинтерфейса и ее проработки так никто и не реали зовал (конечно, я могу ошибаться, но в таком случае я очень хотел бы уви деть это решение). <...> Кстати, мы тоже продаем системы электронной очере ди, но как партнеры одного из разра ботчиков данного решения. <...> Уменьшение числа самих банков также сократило спрос до минимума. <...> Случалось, что банки предлагали вы купить у них нами же поставленное оборудование. <...> Для нашей компании в первую очередь это повод задуматься. <...> У нас имелись планы по развитию проекта с одним банком на 2015 г., и довольно перспективные, но нам просто позво нили и сказали, что проект заморо жен <...>