Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Основы общей психологии : учебно-методическое пособие

0   0
Первый авторПавлова Екатерина Викторовна
ИздательствоАмурский государственный университет
Страниц118
ID48332
АннотацияУчебное пособие составлено в соответствии с Государственным стандартом для специальности 030301 «Психология», бакалавриата по направлению подготовки 030300.62 «Психология» и включает наименование тем, цели и краткое содержание лекционных, семинарских и практических занятий; тестовые и творческие задания для контроля изученного материала; темы рефератов, вопросы для самостоятельной работы; вопросы для итоговой оценки знаний; список рекомендуемой литературы; положение о балльно-рейтинговой оценке знаний студентов по дисциплине «Общая психология», примерные индивидуальные карты рейтинга студентов.
Кому рекомендованостудентам, обучающимся по направлению подготовки 030300.62 «Психология»
УДК159.9
ББК88.3
Павлова, Е.В. Основы общей психологии : учебно-методическое пособие / Е.В. Павлова .— Благовещенск : Амурский государственный университет, 2011 .— 118 с. — URL: https://rucont.ru/efd/48332 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Е.В. Павлова Основы общей психологии учебно-методическое пособие Благовещенск 2011 ББК 88.3я 73 П12 Павлова Е.В. <...> Основы общей психологии : учебно-методическое пособие – Благовещенск: Изд-во Амур. гос. ун-та. <...> Учебное пособие составлено в соответствии с Государственным стандартом для специальности 030301 «Психология», бакалавриата по направлению подготовки 030300.62 «Психология» и включает наименование тем, цели и краткое содержание лекционных, семинарских и практических занятий; тестовые и творческие задания для контроля изученного материала; темы рефератов, вопросы для самостоятельной работы; вопросы для итоговой оценки знаний; список рекомендуемой литературы; положение о балльно-рейтинговой оценке знаний студентов по дисциплине «Общая психология», примерные индивидуальные карты рейтинга студентов. <...> Индивидуальная карта рейтинга студента .....................117 ВВЕДЕНИЕ Дисциплина «Общая психология» изучается в течение четырех семестров. <...> Изучение каждой темы включает четыре вида работы: лекционные занятия, семинарские занятия, самостоятельная работа студента (работа с монографиями, статьями научных журналов, написание рефератов и т.д.), текущий контроль знаний (контрольные работы по изучаемой теме и по изучаемому блоку). <...> В течение семестра на каждого студента заполняется индивидуальная карта рейтинга, в которой отражается выполнение им каждого вида работ. <...> 2) Психика человека и животных (темы: Возникновение и развитие психики в филогенезе; Возникновение, историческое развитие и структура сознания; Неосознаваемые психические процессы); <...> 3) Деятельность человека и ее психофизиологическая основа (темы: Деятельность; Психофизиологическая проблема; Человек как субъект деятельности и субъект познания). <...> В конце второго семинара предусмотрен терминологический <...>
Основы_общей_психологии__учебно-методическое_пособие_.pdf
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ .......................................................................................................4 Часть 1. Введение в общую психологию....................................................5 Тема 1. Общее представление о психологии как науке...............................6 Тема 2. История развития представлений о предмете психологии ...........8 Тема 3. Современные проблемы, понятия и направления психологии....11 Тема 4. Возникновение и развитие психики в филогенезе........................15 Тема 5. Возникновение, историческое развитие и структура сознания...25 Тема 6. Неосознаваемые психические явления ..........................................33 Тема 7. Психология деятельности ...............................................................39 Тема 8. Психофизиологическая проблема ..................................................47 Тема 9. Человек как субъект деятельности и субъект познания..............50 Часть 2. Познавательные психические процессы.................................57 Тема 10. Психология ощущения и восприятия...........................................58 Тема 11. Представление и память как познавательные психические процессы .........................................................................................................................66 Тема 12. Психология мышления и речи .....................................................75 Тема 13. Психология воображения и творчества .......................................86 Тема 14. Внимание как особый познавательный процесс ........................91 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК..........................................................99 Приложение 1. Методические указания по написанию реферата..........105 Приложение 2. Примерный перечень вопросов к экзамену (зачету) .....106 Приложение 3. Положение о балльно-рейтинговой системе оценке знаний студентов по дисциплине «Общая психология» ................................................111 Приложение 4. Индивидуальная карта рейтинга студента .....................117
Стр.3
6. Опишите механизм и условия проявления творческой интуиции. 7. В чем заключается мотивационная основа юмора? Почему автор относит юмор к сфере сверхсознания? 8. С чем связано наличие у человека «ощущения свободы выбора»? Обладает ли человек свободой выбора объективно? 9. Раскройте понятия «доминанта жизни», «ситуативная доминанта», «практическая доминанта». Опишите возможные взаимоотношения между ними. Какое сочетание доминант наиболее благоприятно для полноценной творческой жизни человека? Наименее благоприятно? С чем это связано? 10. Перечислите компоненты, необходимые для получения нового продукта в творческой деятельности. Какова роль неосознаваемого в процессе творчества? Поддается ли процесс творчества формализации? Вопросы для анализа работы Ф.В. Бассина. 1. Какие достоинства и недостатки выделяет Ф.В. Бассин в теории бессознательного, предложенной З. Фрейдом? С чем он связывает необходимость «перепрочтения» З.Фрейда? 2. Какие явления Ф.В. Бассин считает неоспоримыми свидетельствами наличия у человека бессознательной психик? Достаточно ли изучены на сегодняшний день эти явления? 3. Какие подходы к пониманию бессознательного описываются в статье? Можно ли считать какие либо из них абсолютно верными или ошибочными? 4. Перечислите этапы изучения бессознательного. 5. Что является проявлениями бессознательного при «бодрствующем состоянии сознания»? 6. Сравните различные точки зрения на роль бессознательного в переработке воспринятой человеком информации. 7. Раскройте понятие «установка». Какова роль установки в процессах переработки информации. 8. Перечислите функции психологических установок. Ответ проиллюстрируйте примерами. 9. Что Ф.В. Бассин понимает под психологической защитой? В каких ситуациях актуализируются механизмы психологической защиты? 10. Чем принципиально отличается подход Ф.В. Бассина к пониманию природы бессознательного от позиции З.Ф. Фрейда? 11. Существует ли на сегодняшний день единая концепция бессознательного? С чем связаны трудности современного психоанализа?
Стр.38
4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб: Питер, 2002. Дополнительная литература 1. Айсмонтас Б. Б. Общая психология: Схемы. – М: ВЛАДОС, 2003. 2. Зинченко В.П., Моргунов Е.Б. Человек развивающийся. – М: Тривола, 1994. 3. Краткий психологический словарь / Ред.-сост. Л.А.Карпенко / Под общ. ред. А.В.Петровского, М.Г. Ярошевского. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. 4. Леонтьев А.А. Деятельный ум: Деятельность, знак, личность / А.А. Леонтьев. – М: Смысл, 2001. 5. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М: Смысл, 2006. 6. Леонтьев Д.А. Очерк психологии личности. – М: Смысл, 1997. 7. Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъектности. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1996. 8. Слободчиков В.П., Исаев Е.И. Психология человека: Введение в психологию субъективности. – М: Школа-Пресс, 1995. 9. Словарь практического психолога / Под. ред. М.Ю. Головин (любое издание) 10. Смирнов С.Д. Понятие «образ мира» и его значение для познавательных процессов // А.Н. Леонтьев и современная психология. – М, 1983. 11. Тихомиров O.K. Понятия и принципы общей психологии. – М: Издво Моск. ун-та, 1992.
Стр.56

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.