Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Экономические и гуманитарные науки  / №2 2012

УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ВУЗА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторВасильева
Страниц7
ID482280
АннотацияВ статье рассмотрены группы вузов в зависимости от приверженности к определенному типу маркетинга, представлены основные методы управления маркетинговой деятельностью высшего учебного заведения
УДК001
Васильева, М.В. УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ВУЗА / М.В. Васильева // Экономические и гуманитарные науки .— 2012 .— №2 .— С. 3-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/482280 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Наука социального управления и общественного развития НАУКА СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ И ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ УДК 001 М.В. ВАСИЛЬЕВА УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ВУЗА В статье рассмотрены группы вузов в зависимости от приверженности к определенному типу маркетинга, представлены основные методы управления маркетинговой деятельностью высшего учебного заведения. <...> Эффективное развитие российских ВУЗов на современном этапе невозможно без использования приемов и методов маркетинга. <...> Возрастание роли маркетинга в сфере образования связано с такими объективными тенденциями как: усиление конкуренции на рынке образовательных услуг, повышение избирательности потребителей, снижение наборов, сокращение бюджетного финансирования, коммерциализация образования. <...> Однако в практической деятельности российских ВУЗов маркетинг до сих пор не получил широкого распространении. <...> Анализ практики показывает, что диапазон использования маркетинга в российских ВУЗах разнится. <...> Так, например, по мнению А. П. Панкрухина, автора работы «Маркетинг образовательных услуг в высшем и дополнительном образовании», в зависимости от приверженности к определенному типу маркетинга ВУЗы можно разделить на две группы: производственной ориентации и маркетинговой ориентации. <...> С точки зрения других авторов, можно выделить три уровня применения ВУЗами маркетинга: • высший - ориентация на маркетинговую концепцию рыночного управления; • второй - использование отдельных составных частей маркетинга; • низший - внедрение лишь некоторых элементов маркетинга. <...> Градация ВУЗов на три уровня более четко отражает существующее положение применения маркетинга в сфере образования. <...> Маркетинг ими в основном рассматривается как инструмент стимулирования сбыта. <...> В лучшем случае создается отдел маркетинга или рекламы, который организует участие ВУЗа в выставках, проводит «дни открытых дверей», размещает рекламу в средствах <...>