Ф.М. Достоевского
ХАРАКТЕРИСТИКА ИСТОЧНИКОВ ПО ИСТОРИИ СРЕДНЕГО
И НИЗШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В ЗАПАДНОЙ СИБИРИ В КОНЦЕ XIX – НАЧАЛЕ ХХ ВВ. <...> Профессиональная
школа
всегда
составляла
важную
часть
образовательного процесса в подготовке квалифицированных кадров в
любом регионе России. <...> Сегодня, беря во внимание разработки современных
концепций профессионального обучения, можно говорить о том, что
значительно расширился интерес к профессиональному образованию,
детальному изучению опыта, накопленного предшественниками. <...> Поэтому
без изучения развития профессиональной школы в одном из крупнейших
регионов России, каким являлась Западная Сибирь, трудно представить
полную и всестороннюю картину истории народного образования в крае в
конце XIX – начале ХХ вв. <...> В этой связи следует отметить, что полноценное
изучение данного вопроса возможно при комплексном рассмотрении
опубликованных и неопубликованных источников. <...> Сложность в изучении
развития среднего и низшего профессионального образования в Западной
Сибири в конце XIX – начале ХХ вв. заключается в том, что документы по
этой теме большей частью не опубликованы. <...> С другой стороны, при
мобилизации архивных источников главным является не только поиск, но и
их источниковедческая характеристика. <...> С целью исследования системы средней и низшей профессиональной
школы Западной Сибири в конце XIX – начале ХХ вв. как составной части
образовательной сферы региона использован широкий круг источников. <...> Типологически источники можно распределить следующим образом:
-
законодательные акты и нормативные документы;
-
делопроизводственная документация;
-
материалы всероссийских и региональных съездов и совещаний
деятелей профессионального образования;
-
статистические и справочные издания. <...> Важное значение для формирования источниковой базы имеет
комплекс
законодательных
актов
и
нормативных <...>