Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Характеристика преподавательского корпуса средней и низшей профессиональной школы в Западной Сибири конца XIX – начала ХХ вв. (80,00 руб.)

0   0
Первый авторСковородина Ирина Сергеевна
АвторыТолочко А. П.
Издательство[Б.и.]
Страниц9
ID48194
АннотацияНаряду с состоянием материальной базы одним из важнейших факторов, определявшим качество подготовки специалистов, являлся кадровый состав преподавательского корпуса профессиональной школы. В условиях расширения сети низших и средних специальных учебных заведений в Западной Сибири вопрос о комплектовании их штата квалифицированными преподавателями являлся предметом постоянной заботы учебной администрации.
Кому рекомендованоДля педагогов, историков, широкого круга читателей.
Сковородина, И.С. Характеристика преподавательского корпуса средней и низшей профессиональной школы в Западной Сибири конца XIX – начала ХХ вв. / А.П. Толочко; И.С. Сковородина .— : [Б.и.], 2010 .— 9 с. — URL: https://rucont.ru/efd/48194 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ф.М. Достоевского ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО КОРПУСА СРЕДНЕЙ И НИЗШЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В ЗАПАДНОЙ СИБИРИ КОНЦА XIX – НАЧАЛА ХХ ВВ. <...> Наряду с состоянием материальной базы одним из важнейших факторов, определявшим качество подготовки специалистов, являлся кадровый состав преподавательского корпуса профессиональной школы. <...> В условиях расширения сети низших и средних специальных учебных заведений в Западной Сибири вопрос о комплектовании их штата квалифицированными преподавателями являлся предметом постоянной заботы учебной администрации. <...> Так, в 1904 г. попечитель Западно- Сибирского округа Л.И. Лаврентьев писал министру народного просвещения, что Томский учительский институт имеет серьезные проблемы в подборе преподавательских кадров. <...> «Штатных преподавателей нет ни одного, и, как показал двухлетний опыт, подыскание таковых предоставляется чрезвычайно затруднительным. <...> Руководство учительского института в силу указанных обстоятельств было вынуждено временно замещать вакантные должности из числа преподавателей общеобразовательных учебных заведений Томска, которые могли уделять учебному процессу ограниченное количество времени и были слабо знакомы с его спецификой в профессиональной школе, а нередко и вовсе не соответствовали возложенным на них обязанностям2. <...> Например, приглашение в учительский институт на должности учебных надзирателей двух учителей местного городского училища не принесло особой пользы, так как они не смогли заменить ни по уровню своего образования, ни по педагогическому опыту штатных наставников с высшим педагогическим образованием3. <...> Похожая ситуация возникла в Омском сельскохозяйственном училище. <...> Проблему с подбором квалифицированных преподавателей ряд лет не удавалось полностью решить. <...> В 19141915 гг. администрация училища замещала должности преподавателей по осушению 1 и культуре болот <...>
Характеристика_преподавательского_корпуса_средней_и_низшей_профессиональной_школы_в_Западной_Сибири_конца_XIX_–_начала_ХХ_вв..pdf
И.С. Сковородина, А.П. Толочко, Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО КОРПУСА СРЕДНЕЙ И НИЗШЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В ЗАПАДНОЙ СИБИРИ КОНЦА XIX – НАЧАЛА ХХ ВВ. Наряду с состоянием материальной базы одним из важнейших факторов, определявшим качество подготовки специалистов, являлся кадровый состав преподавательского корпуса профессиональной школы. В условиях расширения сети низших и средних специальных учебных заведений в Западной Сибири вопрос о комплектовании их штата квалифицированными преподавателями являлся предметом постоянной заботы учебной администрации. Так, в 1904 г. попечитель ЗападноСибирского округа Л.И. Лаврентьев писал министру народного просвещения, что Томский учительский институт имеет серьезные проблемы в подборе преподавательских кадров. «Штатных преподавателей нет ни одного, и, как показал двухлетний опыт, подыскание таковых предоставляется чрезвычайно затруднительным. С одной стороны, для института … нужны преподаватели с солидной педагогической подготовкой и опытностью, с другой – на этих же преподавателях лежит и ежедневное дежурство при общежитии воспитанников…»1. Руководство учительского института в силу указанных обстоятельств было вынуждено временно замещать вакантные должности из числа преподавателей общеобразовательных учебных заведений Томска, которые могли уделять учебному процессу ограниченное количество времени и были слабо знакомы с его спецификой в профессиональной школе, а нередко и вовсе не соответствовали возложенным на них обязанностям2. Например, приглашение в учительский институт на должности учебных надзирателей двух учителей местного городского училища не принесло особой пользы, так как они не смогли заменить ни по уровню своего образования, ни по педагогическому опыту штатных наставников с высшим педагогическим образованием3. Похожая ситуация возникла в Омском сельскохозяйственном училище. Проблему с подбором квалифицированных преподавателей ряд лет не удавалось полностью решить. В 19141915 гг. администрация училища замещала должности преподавателей по осушению 1
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.