Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 24. Менеджмент  / №1-2 2014

МОТИВАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ В ОРГАНИЗАЦИИ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторБолтрукевич
АвторыВзоров В.Н., Наумов А.И.
Страниц45
ID481631
АннотацияВ статье рассматриваются вопросы внутренней и внешней мотивации управления знаниями в организации. Исследуется влияние человеческого фактора на данный процесс на примере «работника знания» П. Дракера. Особое внимание уделяется построению отношений самоуправления в компании знания. Изучается роль внутренней и внешней мотивации в формировании этих отношений и используемые в этих целях системы стимулирования и компенсационные схемы. В качестве примера рассматривается опыт компании The Morning Star Company, а также приводятся результаты проведенного автором опроса работников различных организаций
Болтрукевич, В.Е. МОТИВАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ В ОРГАНИЗАЦИИ / В.Е. Болтрукевич, В.Н. Взоров, А.И. Наумов // Вестник Московского университета. Серия 24. Менеджмент .— 2014 .— №1-2 .— С. 24-68 .— URL: https://rucont.ru/efd/481631 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Осо бое внимание уделяется построению отношений самоуправления в компании знания. <...> В качестве примера рассматривается опыт компа нии The Morning Star Company, а также приводятся результаты проведенного автором опроса работников различных организаций. <...> The Morning Star Company operations as well as research data collected and studied by authors from different companies are presented as example of the reviewed problems. <...> В своем развитии данная концепция прошла путь от определе ния терминов «работник знания» и«работа со знаниями» (knowledge worker, knowledge work—P. <...> Drucker, 1959, 1968, 1999) до формирова ния взглядов на «систему управления знаниями» (Maier, 2007) и столк нулась в своем практическом применении с очень важной проблемой, лежащей в области поведения человека в условиях создания новых зна 24 ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО УНТА СЕРИЯ 24 МЕНЕДЖМЕНТ. <...> И работник знания, и система управления знаниями предполага ют наличие человека как основного субъекта этого нового вида дея тельности. <...> В данной статье предлагается рас смотрение результатов нового исследования, непосредственно свя занного с мотивированием работников, участвующих в создании новых знаний в организации. <...> Обобщая проведенные ими иссле ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА МЕНЕДЖМЕНТА 25 В. Е. Болтрукевич, В. Н. Взоров В., А. И. Наумов дования, в понимании проблем управления знаниями можно выде лить два основных подхода: технократический и управленческий. <...> Совершенно иначе рассматривается система управления знаниями при управленческом подходе. <...> Управленческий подход подразумевает, что для успешного управления знаниями необходимо больше внима ния уделять людям — носителям знаний, а не технологиям (Sajeva, 2010). <...> Задачей у компаний, сле дующих управленческому подходу, является построение широкой се ти контактов, позволяющей быстро найти сотрудников, обладающих экспертными знаниями, и связаться с ними. <...> Работник знания, являющийся ключевой составляющей системы управления знаниями, недостаточно вовлечен в процесс об мена и создания знаний, а также <...>