Рассматривая конкуренцию как отношение, порождающее стремление конкурентов ограничить возможности соперников к выживанию и развитию, автор дает новую трактовку содержания конкурентоспособности, определяя его как способность перераспределять выгоды (стоимость) в свою пользу. <...> С этих позиций конкурентоспособность фирмы определяется как способ ность создавать равнозначные единицы потребительной ценности с более низкими затратами благодаря обладанию лучшими навыками замещения низкоэффективных видов деятельности более эффективными видами. <...> Источ ником такой конкурентоспособности является динамическая способность фирмы, которая определяется как умение к непрерывному обучению и обнов лению, выражающемуся в реконфигурации ресурсов и компетенций для ис пользования возможностей, создаваемых быстро меняющейся средой. <...> Ключевые слова: конкурентоспособность, конкурентоспособность фир мы, источники и факторы конкурентоспособности, динамические способно сти фирмы. <...> СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ 117 Ю. В. Тарануха В настоящее время понятие «конкурентоспособность» использу ется едва ли не чаще, чем понятие «конкуренция». <...> Это выразилось в многочисленности трактовок конкуренто способности (Кузнецов, 2008, 32, 36—38). <...> Все они обладают одним общим недостатком: характеризуют внутренние свойства и действия конкурентов, которые обеспечивают им конкурентоспособность, но не раскрывают ее содержания. <...> Суть этих отношений заключается в сознательном стремлении ограничивать возможности соперников к выживанию и развитию (Тарануха, 2012). <...> Поэтому со держание «способности» как ключевого элемента конкурентоспособ ности связано не с возможностью эффективно производить и прода вать товары, а со способностью противодействовать соперникам в достижении ими своих целей. <...> Наконец, она отражает ключевой для понима ния содержания конкурентоспособности признак—присущий ей со стязательный характер <...>