Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Грани  / № 42 1959

"Жизнь"- стихотворение в прозе (90,00 руб.)

0   0
Первый авторПлетнев
Страниц4
ID480903
АннотацияСтатья посвящена стопятидесятилетию со дня рождения Н. В. Гоголя.
Плетнев, Р. "Жизнь"- стихотворение в прозе / Р. Плетнев // Грани .— 1959 .— № 42 .— С. 154-157 .— URL: https://rucont.ru/efd/480903 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

«Жизнь» — стихотворение в прозе (К стопятидесятилетито со дня рождения Н. В. Гоголя) Среда небольших вещей — «Арабесок» — Н. Гоголя <...> Она представляет собою своеобразное «стихотворение в прозе», панораму мировой истории. <...> Мне думается, что возможен троякий подход к этому произведению: 1) философско-христианский, дающий основную идею Гоголя и сравнивающий мысли из «Жизни» с идеями его последующих произведений вплоть до «Выбранных мест из переписки с друзьями» и писем. <...> Такая работа и анализ идей легко докажет связь идей Готоля-молодого историка и Гоголя-моралиста, проповедника последних лет его земной жизни. <...> Сама мысль о воскресении, выраженная устами Египта, откликается позднее целой статьей о воскресении Христовом в России в конце книги «Выбранные места». <...> 2) Можно было бы рассмотреть связь нашего отрывка — «Жизнь» как историософнческой панорамы с другими, чисто историческими, трудами Гоголя: Введением в лекции по истории средних веков, «Шлецер, Миллер и Гердер», «Рим», лекции по истории арабского калифата и т. п. <...> Когда я читал в 1952 году две заграничных работы того же года о Гоголе как историке (К. <...> ), то очень был удивлен, что оба профессора в своих статьях .совсем не упомянули «Жизнь», столь важную для понимания гоголевской концепции всей истории вообще. <...> Делаю я это, прежде всего, потому, что и сам Гоголь предназначал этому отрывку чисто художественную роль. <...> Гоголь, сознательно или бессознательно, так и писал всю свою жизнь: то стиль выспренно бомбастический — риторика с громами и молниями «барокко» и романтизма, порою стиль, полный искреннего пафоса и «звона», то — средний, *) По форме и по содержанию к «Жизни» очень приближается статья Гоголя «Скульптура, живопись и музыка». <...> Как некогда заметил исследователь Назаревский, эта статья была написана под большим влиянием работ романтика шеллингианца Д. В. Веневитинова (умершего в 1827 году в двадцатидвухлетнем возрасте). <...> О влиянии Гсрдера я здесь не <...>