МастерКЛАСС В гостях у профи ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД в развитии гражданской активности Анна Андреевна Булгакова, вожатая Всероссийского детского центра «Океан», г. Владивосток Многочисленные исследования фиксируют резкий спад гражданской активности молодёжи, которая не желает состоять в различных организациях, не участвует в выборах, становится аполитичной, безразличной к тому, что происходит с её страной, обществом. <...> Одним из приоритетных направлений «Стратегии государственной молодёжной политики» является проект «Гражданин России». <...> Нельзя создать сильное, независимое современное государство, если в нём нет развитого молодёжного движения, юношества, способного активно выражать свою гражданскую позицию. <...> В современной педагогике существует масса форм и методов воспитания гражданских качеств — общественные мероприятия, акции, митинги. <...> Гражданская активность — деятельность индивидов и социальных групп, направленная на изменение и развитие гражданского общества, активное участие в жизни государства (голосование на выборах, членство в какой-либо партии, профсоюзе или организации), форма активности, цель которой — решение общественных проблем. <...> В процессе развития гражданской активности важен Воспитание в школе 2’2016 А.А. Булгакова. <...> Индивидуальный подход в развитии гражданской активности индивидуальный подход. <...> Это психологопедагогический принцип, согласно которому в учебно-воспитательной работе с детьми учитываются индивидуальные особенности каждого ребёнка — возрастные, физические, психические, умственные. <...> Опыт показывает, что отсутствие индивидуального подхода в работе со старшеклассниками приводит к тому, что все другие способы работы, в том числе многократно применяемые, становятся бездейственными и неэффективными, школьники становятся безынициативными. <...> Во Всероссийском детском центре «Океан» индивидуальному подходу уделяется большое внимание, так как участники <...>