РЕ ПУТАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ в развитии современной школы Ирина Николаевна Попова, зав. кафедрой теории и методики воспитания ГАОУ ДПО ВО «Владимирский институт повышения квалификации работников образования имени Л.И. Новиковой», кандидат педагогических наук, доцент О дним из наиболее актуальных аспектов стратегического менеджмента в образовании является формирование позитивной репутации образовательных организаций как неотъемлемого условия, указывающего на их конкурентные преимущества на рынке образовательных услуг. <...> В социальной ситуации открытости школы продуманная деятельность руководителя по управлению репутацией своего образовательного учреждения может стать серьёзным рычагом его развития и позволит приобрести надёжную поддержку со стороны педагогического сообщества, органов управления образованием, родительской общественности, социальных партнёров. <...> Как грамотно организовать репутационный менеджмент образовательной организации? <...> Необходимость ответа на эти и другие вопросы ориентирует нас на анализ репутационного менеджмента как фактора развития современной школы. <...> Репутационный менеджмент, о котором сегодня так много говорится как за рубежом, так и в России в бизнес-среде и который 14 считается актуальнейшим направлением в теории и практике современного менеджмента, в российском образовании является относительно новой темой для научного исследования и практической реализации. <...> В современных информационных источниках проблема репутационного менеджмента рассматривается в большей степени относительно корпоративных бизнес-сообществ, которые в условиях рыночной экономики вынуждены конкурировать за право быть лидерами в той или иной сфере деятельности и постоянно завоёвывать внимание актуальных и потенциальных потребителей. <...> Сегодня эта категория активно входит в практику управления образовательными организациями, а значит, для начала стоит определиться <...>