Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637390)
Контекстум
Электро-2024
Машиностроитель  / №8 2015

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИНАХ (300,00 руб.)

0   0
Первый авторСкрябин
Страниц14
ID480395
АннотацияВ статье рассматриваются особенности применения и условия работы подшипников скольжения в различных технологических машинах. Представлена широкая номенклатура подшипников и области их применения. Представлены теоретические и экспериментальные исследования для различных случаев их эксплуатации для обеспечения надежной работы в машинах и механизмах
УДК621.357.74:76
Скрябин, В.А. ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИНАХ / В.А. Скрябин // Машиностроитель .— 2015 .— №8 .— С. 8-21 .— URL: https://rucont.ru/efd/480395 (дата обращения: 03.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

М АШИНО СТРОИТЕЛЬ www.mashizdat.ru УДК 621.357.74:76 Скрябин В.А., д-р техн. наук, профессор Пензенский государственный университет ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ В ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИНАХ В статье рассматриваются особенности применения и условия работы подшипников скольжения в различных технологических машинах. <...> Представлена широкая номенклатура подшипников и области их применения. <...> Ключевые слова: подшипники скольжения, технологические машины, области применения, теоретические и экспериментальные исследования, надежная работа. <...> В конструкциях технологических машин подшипники скольжения используются в основном в следующих случаях: когда требуется обеспечить особо точную установку валов; для валов, работающих с высокими окружными скоростями, для которых долговечность подшипников качения очень мала; при использовании в конструкциях механизмов валов очень большого диаметрального размера, для которых отсутствуют серийно выпускаемые подшипники качения; для валов, которые подвергаются ударным нагрузкам (используются демпфирующие свойства масляного слоя подшипника «скольжения»); для коленчатых валов, когда в процессе сборки необходим разъемный подшипник; для тихоходных передач (в этом случае подшипник скольжения проще по конструкции и дешевле, чем подшипник качения); 8 если при эксплуатации подшипник работает в воде или агрессивный среде. <...> В подшипниках скольжения между вращающейся шейкой вала и неподвижной опорой внутренней поверхности подшипника возникает трение скольжения [1.3]. <...> Подшипники скольжения имеют следующие преимущества: небольшие габаритные размеры; высокую частоту вращения вала (106 мин–1 и более); возможность применения разъемной конструкции, работы в воде и агрессивных средах, а также при ударных и вибрационных нагрузках. <...> К их недостаткам относятся: значительные потери на трение и в связи с этим пониженный КПД; необходимость систематического наблюдения за работой <...>