Организация онкологической помощи населению Юлдашева Д.Ж., Солметова М.Н. <...> Ташкентский городской онкологический диспансер, Ташкент, Узбекистан Оптимизация традиционного документооборота в Ташкентском городском онкологическом диспансере Известно, что информационные системы могут намного увеличить оперативность представления информации, обеспечить комфортность в работе персонала, значительно повысить безопасность и качество предоставляемой информации. <...> В республике постановлениями Кабинета Министров заложены основы формирования единого информационного пространства в здравоохранении. <...> В свете этих решений в Ташкентском горонкодиспансере создана единая компьютерная база для архивных историй болезней – Больничный регистр, в котором отражены ключевые положения: паспортные данные, даты госпитализации, диагноз, операция, характер химиолучевой терапии и т.д. <...> При анализе цифр пролеченных за 10 лет в стационаре диспансера (225 коек – 60–64 койки на 1000 вновь выявленных случаев рака) отмечается рост госпитализированных пациентов: если в 2006 г. было пролечено 4038 пациентов, то в 2015 г. при неизмененной штатно-коечной мощности стационара онкодиспансера пролечено в 2 раза больше – 7091 пациент. <...> При анализе историй болезней рост госпитализаций произошел преимущественно за счет назначения многократных (от 6 до 16 в год) краткосрочных курсов полихимиотерапии: в 2006 г. – 30,5%, в 2015 г. – 67,8%. <...> Надо отметить, что второй важный компонент комплексного лечения – лучевой – представлен в нашем диспансере в полном объеме и проводился на 84,8% в амбулаторном режиме из-за недостаточности стационарных коек лучевого отделения. <...> Создание регистра отвечает насущным требованиям практики диспансера не только при решении лечебно-диагностических вопросов – оперативное поднятие архивной истории болезни пациента для разработки тактики дальнейшего лечения, всевозможного характера запросы и т.д., но и для всеобъемлющего <...>