Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

В ответ на книгу Краснова (90,00 руб.)

0   0
Первый авторАрмазов Николай
Страниц5
ID479106
АннотацияСтатья посвящена заметки на книгу "Незабываемое" Н. Н. Краснова, младшего, внука генерала Краснова
Армазов, Н. В ответ на книгу Краснова / Н. Армазов // Грани .— 2017 .— .— С. 361-363 .— URL: https://rucont.ru/efd/479106 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЗАМЕТКИ О КНИГАХ И ЖУРНАЛАХ В ответ на книгу Краснова На такую книгу, как «Незабываемое» Н. Н. Краснова младшего, внука генерала Краснова, недостаточно отозваться рецензией. <...> Книга написана не во имя литературного успеха, а во имя судьбы родины. <...> Краснов открыл не только страдания русских людей и жестокость советской власти, но и пройденный путь исторических потрясений, оголивших в человеке и мученика, и зверя, и героя. <...> Эта книга показала: в какой преисподней порока и грубости может выжить дух человека; что за мнимой гуманностью и в культурной традиции скрывается иногда предательство; насколько человек близок и к добру и к злу. <...> Краснов убежден и убеждает, что срок этот истек: «До смерти Сталина и Берии народ побуждали кричать «ура!» вместо «Караул», пишет он, и люди кричали «Ура» потому, что на зов помощи никто не отзывался». <...> «Уход со сцены такой преступной, но и такой большой фигуры, как Сталин, действительно в своем кулаке державшего и народ и партию, пустое место Берии, который достойно закончил плеяду типов от Дзержинского до своего преемника Ежова, поколебали, казалось бы незыблемые устои коммунистического террора. <...> Оппозиция размывает запруды и тревожит самоуверенность власти, вынуждая ее к отступлению и заискиванию не только перед народом в целом, но и даже перед заключенными, (включая «контриков») бывшими еще недавно безропотными рабами «Исправительно-трудовых лагерей». <...> Страх правительства и готовность идти на поблажки выразились в таких новшествах, как разрешение «Совета актива» при каждом лагере. <...> . . Начальство молчало . . в общем все было фиктивно: «Совет актива» мог передавать желания, жалобы, но решающего голоса не имел». <...> Это был не отказ от работы, а полная готовность трудиться, но добровольно , не в качестве рабов, а в качестве строителей родины, которой народ гордится и в будущее которой верит. <...> Главной надеждой и опорой советского правительства всегда было молодое поколение, выросшее <...>