Выполнение проекта по выявлению влияний античных идей на современные представления обусловило интерес к философско-культурологическому и педагогическому потенциалу античных идеалов,
основанных на принципе единства блага и красоты, или калокагатии. <...> В данном отношении важно было
затронуть основы спортивной подготовки, прояснить каузальные связи культурно-исторического времени, детерминирующего прогрессивные тенденции в фехтовании, а также варианты визуализации фехтования в рамках театра и кинематографа. <...> Опора на методы сравнительного анализа и культурного моделирования при прояснении связей культурно-исторического времени и фехтования позволяет заложить
фундамент подготовки спортсменов, учитывающей фактор времени во взаимодействиях бойцов, судей
и публики. <...> Выявлено, что культурно-историческое время играет специфическую роль в развитии артистического фехтования: открываются новые перспективы по визуализации фехтовальных поединков на сцене
театра, в кинематографе и спорте. <...> В современности стандарты демонстрации и критерии оценки поединков видоизменяются. <...> Воспроизведение поединка служит указанию на виртуальный характер конфликтных
ситуаций, представленных в качестве реализации предварительно утвержденного плана поединка в соревновательной практике, а также в виде воплощения режиссерского замысла в театральном действии и кинематографическом произведении. <...> Вместе с тем при постановке поединков в театре и кино, равно как при
подготовке спортсменов к соревнованиям, необходимо сохранять аутентичность выполняемых действий
и создаваемого образа. <...> В связи с этим обнаруживается непреходящая ценность предложенной еще в Античности калокагатии, представленной в современных условиях как принцип единства формы и содержания. <...>
Этот принцип становится основой общезначимых стандартов качества, на которые опираются зрители при
оценке визуализаций фехтовальных поединков средствами <...>