Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636760)
Контекстум
Электро-2024
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №3 (41) 2016

МАРШ В РОССИИ XIX ВЕКА: К ПРОБЛЕМЕ «СВОЕГО» И «ЧУЖОГО» В МУЗЫКЕ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторПетри
Страниц9
ID478193
АннотацияВ статье рассматривается бытование заимствованного жанра — марша — в русской музыкальной культуре. Отмечаются его функции в прикладной музыке и варианты трансформации в опере, где он представляет собой оппозицию центральному ядру русской культуры
УДК78.01
Петри, Э.К. МАРШ В РОССИИ XIX ВЕКА: К ПРОБЛЕМЕ «СВОЕГО» И «ЧУЖОГО» В МУЗЫКЕ / Э.К. Петри // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2016 .— №3 (41) .— С. 38-46 .— URL: https://rucont.ru/efd/478193 (дата обращения: 23.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

© Петри Э. К., 2016 МАРШ В РОССИИ XIX ВЕКА: К ПРОБЛЕМЕ «СВОЕГО» И «ЧУЖОГО» В МУЗЫКЕ В статье рассматривается бытование заимствованного жанрамарша — в русской музыкальной культуре. <...> Отмечаются его функции в прикладной музыке и варианты трансформации в опере, где он представляет собой оппозицию центральному ядру русской культуры. <...> Ключевые слова: марш, заимствование, немецкие композиторы, марш в опере, центральное ядро русской музыкальной культуры Контакты немецкой и русской музыки XVIII–XIX веков предоставляют исследователю уникальную возможность для анализа проблем заимствования культурой чужеродных элементов, попытки понять, каким образом «чужое» трансформируется в «свое». <...> В данной статье предпринимается попытка проследить функционирование в России маршазаимствованного жанра, при этом автора особенно интересует этап, когда в России уже создана профессиональная музыкальная культура, включившая в себя достижения и «Новой русской музыкальной школы», и академического («проевропейского») направления, когда марш уже стал «своим». <...> Касались реформы и музыки, причем, образцом 37 служила военная музыка Германии и Пруссии. <...> Особенность жанра марша в России в том, что он не имел предпосылок в фундаменте отечественной культуры. <...> Здесь особенно популярен был в XVIII веке, да и в XIX столетии продолжил свое существование, жанр кантаты на случай. <...> Многие марши становились материалом домашнего музицирования: само их звучание на клавишных инструментах придавало музыке камерный характер. <...> Неудивительно появление таких произведений как «Александрмарш», «Багратионмарш», Торжественный марш «Фельдмаршал Кутузов Светлейший князь Смоленский», «Марш на вступление в Париж в 1814 году» и др. <...> Авторами таких маршей часто были капельмейстеры духовых оркестров, далеко не все их имена сохранились. <...> Статус прикладной музыки не исчез совершенно, но как бы превышен. <...> Например, А. Н. Серов в одной из рецензий упоминает три <...>