Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636760)
Контекстум
Электро-2024
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №3 (41) 2016

НОВАЯ ТРАКТОВКА ЖАНРА ОРКЕСТРОВОЙ ПЕСНИ В ТВОРЧЕСТВЕ Г. МАЛЕРА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторДенисова
Страниц4
ID478190
АннотацияСтатья посвящена стилевой специфике оркестровых песен Г. Малера. Их анализ выявил ряд особенностей, характеризующих новый подход к жанру: камерная трактовка оркестра в соответствии с поэтическими текстами лирического содержания
УДК784.5
Денисова, Г.А. НОВАЯ ТРАКТОВКА ЖАНРА ОРКЕСТРОВОЙ ПЕСНИ В ТВОРЧЕСТВЕ Г. МАЛЕРА / Г.А. Денисова // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2016 .— №3 (41) .— С. 20-23 .— URL: https://rucont.ru/efd/478190 (дата обращения: 23.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Сахарова Г. У истоков сонаты // Черты сонатного формообразования: сб. трудов ГМПИ им. <...> © Денисова Г. А., 2016 УДК 784.5 НОВАЯ ТРАКТОВКА ЖАНРА ОРКЕСТРОВОЙ ПЕСНИ В ТВОРЧЕСТВЕ Г. МАЛЕРА Статья посвящена стилевой специфике оркестровых песен Г. Малера. <...> Их анализ выявил ряд особенностей, характеризующих новый подход к жанру: камерная трактовка оркестра в соответствии с поэтическими текстами лирического содержания. <...> Ключевые слова: музыка Австрии и Германии, Густав Малер, оркестровая песня, Orchestergesang, fin de siиcle Творчество Густава Малера явилось одним из ключевых моментов в становлении оригинальной оркестровой песни эпохи fin de siиcle1 австронемецкого направления. <...> С одной стороны, композитор обращается к принципам симфонического мышления, обогащая тем самым жанр, а с другой — стремится сохранить камерность Lied. <...> Таким образом, свои сочинения Малер наделяет качеством интимности — абсолютно новым для жанра оркестровой песни. <...> Сближение с жанром симфонии ярко выражено в цикле «Kindertotenlieder». <...> Как пишет В. А. ВасинаГроссман, «в общей композиции "Песен об умерших детях" много общего с симфоническими циклами Малера, который нередко помещал рядом однотипные части и в то же время противопоставлял какуюлибо одну часть цикла (чаще финал) всем остальным» [2, с. <...> В «Kindertotenlieder» четырем первым песням, идущим в мед19 ленном или умеренном движении, противопоставлена бурная пятая часть. <...> Вспомним, что уже в «Lieder eines fahrenden Gesellen» («Песни странствующего подмастерья», 1883–1885) Малер отходит от многочастных циклов Шуберта и Шумана и сжимает форму до четырех частей, что характерно для симфонии. <...> В музыке «Rьckert-Lieder» нет прямого (Песни на стихи Рюккерта, наследования традициям симфонии. <...> Так, в песне «Ich bin der Welt abhanden gekommen» («Я потерян для мира») фраза «Я живу только в себе и в моем небе» может трактоваться как ссылка на заключительную часть Четвертой симфонии «Das himmlische Leben» («Небесная жизнь»). <...> А в песне «Um Mitternacht» («В полночь») явно прослеживаются межтекстовые <...>